✔Учёт рабочего времени: для чего нужен
Регистрация отработанного времени или учет рабочего времени представляет собой процесс фиксации и анализа длительности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.
Задачи учёта рабочего времени:
- Расчёт заработной платы, основываясь на фактически отработанном времени (часах или днях).
- Поддержание трудовой дисциплины, включая регистрацию опозданий, отсутствий, сверхурочной работы.
- Оптимизация планирования, обеспечивающая эффективное распределение смен и ресурсов.
- Обеспечение правовой защиты как для работодателя, так и для сотрудника, особенно в случае возникновения трудовых споров или проверок.
Что необходимо учитывать:
- Присутствие и отсутствие на рабочем месте.
- Отпуска.
- Листки нетрудоспособности.
- Командировки.
- Работу в выходные и праздничные дни.
Методы учёта:
- Традиционный ручной учёт с использованием бумажных табелей.
- Электронные таблицы, например, в Excel или 1С.
- Автоматизированные системы на основе СКУД, биометрических данных, трекеров и специализированного ПО.
Документация:
- Форма табеля учета рабочего времени (Т-12, Т-13) или разработанные работодателем шаблоны.
- Графики сменности.
- Трудовой договор, определяющий режим работы.
Существуют три основные формы организации рабочего времени: стандартная, неполная и сокращённая или система контроля рабочего времени сотрудников.
Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. Возможен гибкий график, при котором общая продолжительность работы за неделю не превышает установленный лимит. В случае 12-часовых смен применяется суммированный учёт времени, гарантирующий соблюдение нормы часов за определённый период.
Неполная занятость предполагает меньшее количество рабочих часов в неделю.
Сокращённая продолжительность трудового дня предусмотрена для несовершеннолетних, лиц с ограниченными возможностями и работников, занятых во вредных условиях труда.
Примеры систем учёта: Kickidler, Стахановец, Staffcop, Bitcop, Инсайдер, Veriato, ActivTrak.
Kickidler - это программа для контроля работы сотрудников на компьютере, котороя автоматически регистрирует действия, выполняемые сотрудниками на компьютерах, и на основе собранной информации генерирует подробные аналитические обзоры.
Отчет о затраченном времени
Включает в себя фиксацию общего времени присутствия на рабочем месте, отмечая опоздания и преждевременные уходы. Предоставляет общую статистику по каждому сотруднику.
Отчет по использованию веб-ресурсов и программ
Предоставляет возможность детального анализа времени, которое сотрудник тратит на взаимодействие с конкретными приложениями или интернет-страницами.
Временной отчет
Определяет перечень наиболее часто посещаемых веб-сайтов и используемых программ, а также формирует статистику по времени активности в каждом из них.
Табель учета рабочего времени
Представляет собой сводный отчет об отработанных часах за определенный период. Облегчает работу бухгалтерии и отдела кадров, автоматизируя процесс учета рабочего времени.
Источник новости - kickidler.com




