Учёные узнали, как гарантированно определить уровень технологического развития инопланетной цивилизации - «Новости сети» » Интернет технологии
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Учёные узнали, как гарантированно определить уровень технологического развития инопланетной цивилизации - «Новости сети»

Источник изображения: University of Rochester illustration / Michael Osadciw

Как ни странно, наличие кислорода и воды в сигнатурах атмосфер экзопланет недостаточно для вероятного обнаружения там технологически высокоразвитых цивилизаций, что убедительно обосновала группа европейских астрофизиков. Учёные показали, что существует узкий диапазон в концентрации кислорода в атмосфере, который может надёжно указать на степень вероятного технологического развития цивилизации. Источник изображения: University of Rochester illustration / Michael Osadciw Для возникновения биологической жизни на далёких мирах, включая многоклеточную и даже обладающую сознанием, высокой концентрации кислорода в их атмосферах не нужно. Более того, даже отсутствие кислорода не будет препятствием для появления жизни. Но для развития технологической цивилизации кислород имеет первостепенное значение. Точнее — имеет значение уровень его концентрации в атмосфере. Кислород работает как окислитель в процессе сжигания топлива на открытом воздухе. Очевидно, его там должно быть достаточно для запуска и поддержания реакций с окислением (с огнём) и не слишком много, чтобы всё вокруг вдруг не загорелось. Учёные назвали необходимую для развития технологических цивилизаций концентрацию кислорода «кислородным бутылочным горлышком». Содержание кислорода в атмосфере экзопланеты можно определить с достаточной точностью, что позволит затем вынести техногенную оценку изучаемому миру. Исследователи заглянули вглубь земной цивилизации и утверждают, что технологии на нашей планете начали бурно развиваться при достижении концентрации кислорода в атмосфере 18 % и выше. Это также необходимо будет учитывать при анализе атмосфер экзопланет. И пусть на далёких мирах в изобилии будет кислород и вода, но если там низкий или слишком высокий уровень кислорода, то искать там разумную и технологически развитую жизнь просто не нужно. Это сэкономит ресурсы для поиска по-настоящему технологически развитой цивилизации, с которой мы потенциально сможем установить контакт. Кислород и его концентрация — вот главный маркер, следуя за которым нужно искать инопланетные цивилизации. Всё остальное вторично. «Следовательно, нам нужно быть чрезвычайно осторожными в интерпретации возможных обнаружений. Наше исследование предполагает, что нам следует скептически относиться к потенциальным техносигнатурам планеты с недостаточным содержанием кислорода в атмосфере», — резюмируют учёные в статье в журнале Nature Astronomy.