В атмосфере «горячего Юпитера» обнаружены металлические облака и дождь из рубинов или сапфиров - «Новости сети» » Интернет технологии
YouTube продолжается бороться с блокировкой рекламы. Очередь дошла до сторонних приложений - «Новости»
Cisco предупредила о масштабных брутфорс-атаках, нацеленных на VPN-сервисы - «Новости»
Серьезная уязвимость в PuTTY позволяет восстанавливать приватные ключи - «Новости»
DDoS-атак на отрасль энергетики стало больше почти в 10 раз - «Новости»
Опубликован эксплоит для свежей уязвимости в PAN-OS Palo Alto Networks - «Новости»
«Ростех» начал поставки серверов и обновлённого интерконнекта «Ангара» для отечественных суперкомпьютеров / ServerNews - «Новости сети»
Открыто, входите: более 80 тыс. межсетевых экранов Palo Alto Networks содержат критическую уязвимость нулевого дня / ServerNews - «Новости сети»
Петабайт на колёсиках: Fujifilm выпустила автономное ленточное хранилище Kangaroo / ServerNews - «Новости сети»
Бизнес по созданию тематического каталога. - «Заработок в интернете»
Как заработать в Орифлейм через интернет? - «Заработок в интернете»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » В атмосфере «горячего Юпитера» обнаружены металлические облака и дождь из рубинов или сапфиров - «Новости сети»

Источник изображения: Patricia Klein/MPIA

Источник изображения: Wikipedia

В ходе нового исследования атмосферы экзопланеты WASP-121 b, также известной как «горячий Юпитер», учёные выяснили, что она содержит облака из металлов, а также там могут идти дожди из рубинов или сапфиров в жидком состоянии. Источник изображения: Patricia Klein/MPIA Экзопланета WASP-121 b, газовый гигант, находящийся на расстоянии 880 световых лет от Земли, был обнаружен в 2015 году. Она имеет ряд сходств с Юпитером, однако находится гораздо ближе к своей звезде, и потому куда более горячая. В новом исследовании учёные с помощью космического телескопа «Хаббл» впервые провели детальный анализ атмосферы на более прохладной ночной стороне экзопланеты. Выяснилось, что она обладает рядом уникальных качеств, включая металлические облака и дождь из жидких драгоценных камней. WASP-121 b заблокирована приливами, а это означает, что одна её сторона всегда обращена к звезде. На этой стороне планеты металлы и минералы испаряются. По данным исследований, верхние слои атмосферы на дневной стороне WASP-121 b могут нагреваться до 3000 градусов по шкале Цельсия. Из-за этого вода в атмосфере светится, а молекулы разрушаются. Исследователи выяснили, что на ночной стороне планеты температура снижается вдвое. Эта разница в температуре заставляет сильные ветры дуть с запада на восток вокруг планеты, увлекая воду с дневной на ночную сторону. Когда молекулы воды распадаются на атомы водорода и кислорода под воздействием тепла на дневной стороне, относительно низкие температуры на ночной стороне рекомбинируют атомы в водяной пар. Эта вода переносится ветрами обратно на дневную сторону, где снова распадается на атомы. Температура на ночной стороне никогда не бывает достаточно низкой для образования водяных облаков. Вместо этого образуются металлические облака. Предыдущие данные «Хаббла» показали признаки наличия металлов, таких как железо, магний, хром и ванадий в виде газов на дневной стороне планеты. Согласно свежим данным, на ночной стороне WASP-121 b становится достаточно холодно, чтобы эти металлы конденсировались в облака. Точно так же, как и в случае с водяным паром, сильные ветры переносят эти облака на дневную сторону планеты, где они испаряются. Источник изображения: Wikipedia Металлические облака — не единственное странное явление, которое исследователи заметили на горячем двойнике Юпитера. Они также нашли доказательства возможных дождей в виде жидких драгоценных камней. Учёных удивило, что среди металлов, обнаруженных ими в атмосфере планеты, не было ни алюминия, ни титана. Они считают, что это может объясняться тем, что металлы конденсируются и выпадают в нижние уровни атмосферы планеты за пределами наблюдений. Этот металлический пар, сконденсировавшийся в металлический дождь, привёл бы к тому, что алюминий конденсировался вместе с кислородом, образуя корунд. По словам учёных, это металлическое соединение, которое при загрязнении другими металлами, найдеными в атмосфере планеты, образует рубины или сапфиры. «Очень интересно изучать такие планеты, как WASP-121 b, которые сильно отличаются от планет в нашей Солнечной системе, потому что они позволяют нам увидеть, как ведет себя атмосфера в экстремальных условиях», — сказала Джоанна Барстоу (Joanna Barstow), исследователь из Открытого университета в Великобритании. Исследователи заявляют, что в будущем собираются наблюдать за WASP-121 b с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб», чтобы лучше понять эту планету.