Lenovo готовит компактный планшет игрового уровня - «Новости сети»
В ноябре доля электромобилей на первичном рынке Норвегии достигла 73,8 % - «Новости сети»
Неизвестный попытался похитить персональную информацию со сданного на гарантийный ремонт Google Pixel 5A - «Новости сети»
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство - «Бизнес»
С новой версией Apple iOS несовершеннолетние станут получать предупреждения перед отправкой интимных фото - «Новости сети»
Неизвестные печатают профсоюзные лозунги на чеках с помощью взломанных кассовых аппаратов и принтеров - «Новости сети»
Что делать если не хватает денег на жизнь? - «Заработок в интернете»
Распространенные виды махинаций на бинарных опционах - «Заработок в интернете»
Особенности контентных проектов для заработков в интернет - «Заработок в интернете»
Интернет подработка в свободное время - «Заработок в интернете»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Учёные узнали тайну перовскита — этот минерал оказался новым состоянием материи - «Новости сети»

«Русский» минерал перовскит оказался очень и очень непрост, что вновь подтвердило его углублённое исследование. Обнаруженный около 180 лет назад в уральских горах минерал показывает высокую эффективность как в фотоэлектрических панелях, так и в светодиодных источниках света. Но учёные до сих пор не могут понять до конца почему. Новое исследование пролило немного света на эту тайну. Выяснилось, что перовскит представляет собой новое состояние материи — невероятно.

Графическое представление образования квантовой капли в кристаллической структуре перовскита. Источник изображения: Colin Sonninchsen

Фотоэлементы из перовскита раз за разом показывают всё лучший и лучший КПД, хотя его кристаллическая структура изобилует дефектами, если сравнивать этот минерал с кристаллическим кремнием и другими полупроводниками. Этот момент всегда ставил исследователей в тупик: почему минерал с дефектами в решётке работает лучше, чем вещество с идеальной кристаллической решёткой? Поэтому именно данный аспект заинтересовал группу учёных с кафедры химии Университета Макгилла (государственный исследовательский университет, расположенный в городе Монреаль, провинция Квебек, Канада).

С помощью насосно-зондовой микроскопии — одного из методов нелинейной оптической визуализации для изучения химических реакций — учёные пронаблюдали за поведением перовскита в динамике, и выяснили, что деформация в кристаллической решётке минерала ведёт не к затуханию энергии, а к её общему увеличению. Это как если бы на батут бросить камень и он постепенно не замер бы в его центре, а наоборот раскачался бы и улетел куда-нибудь.

Подобное «неестественное» поведение перовскита учёные объяснили тем, что его кристаллическая решётка деформируется вслед за движением электрона и ведёт себя подобно жидкости. В процессе движения электрона через минерал возникают и объединяются две квазичастицы — поляритон и экситон. Это похоже по результатам как образование в материале квантовой точки. Точнее, квантовой капли, если говорить о свойствах перовскита, присущих жидкостям.

Утверждается, что такого поведения вещества ещё не наблюдалось, и это стоит отдельного открытия, не говоря о том, что понимание фундаментальных физических процессов в перовскитах поможет значительно улучшить их использование в фотопреобразователях. Добавим, исследование было опубликовано в журнале Physical Review Research.