Удивительное рядом: в Сколтехе открыли новый катодный материал для металл-ионных аккумуляторов - «Новости сети»
sitename
В Mercedes-Benz создали самый мощный в мире 13-килограммовый электродвигатель - «Новости сети»
В Mercedes-Benz создали самый мощный в мире 13-килограммовый электродвигатель - «Новости сети»
Астрономы обнаружили странное тело в Солнечной системе, которое движется в резонансе с Нептуном - «Новости сети»
Астрономы обнаружили странное тело в Солнечной системе, которое движется в резонансе с Нептуном - «Новости сети»
В США испытали двигатель ракеты для первого старта с другой планеты - «Новости сети»
В США испытали двигатель ракеты для первого старта с другой планеты - «Новости сети»
Переход США на электромобили откладывается: автопроизводители массово отменяют и замораживают EV-проекты - «Новости сети»
Переход США на электромобили откладывается: автопроизводители массово отменяют и замораживают EV-проекты - «Новости сети»
«Я еле живой»: ИИ проиграл программисту в 10-часовом кодинг-марафоне за титул чемпиона мира - «Новости сети»
«Я еле живой»: ИИ проиграл программисту в 10-часовом кодинг-марафоне за титул чемпиона мира - «Новости сети»
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям / ServerNews - «Новости сети»
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям / ServerNews - «Новости сети»
«Россети» намерены построить единую оптическую линию связи за 80 млрд рублей / ServerNews - «Новости сети»
«Россети» намерены построить единую оптическую линию связи за 80 млрд рублей / ServerNews - «Новости сети»
Хакеры эксплуатируют критическую RCE-уязвимость в Wing FTP Server - «Новости»
Хакеры эксплуатируют критическую RCE-уязвимость в Wing FTP Server - «Новости»
Материнские платы Gigabyte уязвимы перед UEFI-малварью - «Новости»
Материнские платы Gigabyte уязвимы перед UEFI-малварью - «Новости»
Для доставки малвари Interlock применяется техника FileFix - «Новости»
Для доставки малвари Interlock применяется техника FileFix - «Новости»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Удивительное рядом: в Сколтехе открыли новый катодный материал для металл-ионных аккумуляторов - «Новости сети»


Рано ли поздно литиево-ионные аккумуляторы придётся чем-то заменять. С учётом взрывного роста потребностей аккумулирующих ресурсов в «зелёной» энергетике и в электротранспорте, это произойдёт скорее раньше, чем позже. И одной из альтернатив могут стать металл-ионные батареи.


Над материалом для металл-ионных аккумуляторов работают многие исследовательские команды во всём мире. Интересных находок много. Например, в свежем номере престижного издания Nature Communications команда учёных из Сколтеха сообщила о разработке нового и неожиданного материала для катодов металл-ионных аккумуляторов.


Почему металл-ионные? На Земле ограниченный запас лития и кобальта (последний используется для изготовления катодов). Теоретически литий можно заменить калием, а кобальт железом, марганцем и даже титаном. Это, кстати, сделает батареи фактически экологически безопасными. Более того, титана на Земле очень много. Он идёт на десятом месте по распространённости элементов в земной коре. Другое дело, что электрохимические свойства титана оставляют желать лучшего. И с этим что-то надо делать.


Группа учёных под руководством профессора Станислава Федотова создала новый катодный материал на основе фторидофосфата титана - KTiPO4F. Новый материал имеет высокий электрохимический потенциал и отличается беспрецедентной стабильностью работы при высоких скоростях заряда/разряда.


«Это исключительный результат, буквально сдвигающий устоявшуюся парадигму в «аккумуляторном сообществе», согласно которой материалы на основе титана рассматривались исключительно как анодные из-за его низкого потенциала. Мы считаем, что открытие KTiPO4F может стать стимулом к поиску и разработке новых титансодержащих катодных материалов с уникальными электрохимическими характеристиками. Правильно подобранный химический состав, кристаллическая структура и способ синтеза сделали невозможное возможным», - заявили учёные.


Осталось дождаться шагов в сторону практического использования разработки. Но пока создаётся впечатление, что путь предстоит очень и очень долгий.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Рано ли поздно литиево-ионные аккумуляторы придётся чем-то заменять. С учётом взрывного роста потребностей аккумулирующих ресурсов в «зелёной» энергетике и в электротранспорте, это произойдёт скорее раньше, чем позже. И одной из альтернатив могут стать металл-ионные батареи. Над материалом для металл-ионных аккумуляторов работают многие исследовательские команды во всём мире. Интересных находок много. Например, в свежем номере престижного издания Nature Communications команда учёных из Сколтеха сообщила о разработке нового и неожиданного материала для катодов металл-ионных аккумуляторов. Почему металл-ионные? На Земле ограниченный запас лития и кобальта (последний используется для изготовления катодов). Теоретически литий можно заменить калием, а кобальт железом, марганцем и даже титаном. Это, кстати, сделает батареи фактически экологически безопасными. Более того, титана на Земле очень много. Он идёт на десятом месте по распространённости элементов в земной коре. Другое дело, что электрохимические свойства титана оставляют желать лучшего. И с этим что-то надо делать. Группа учёных под руководством профессора Станислава Федотова создала новый катодный материал на основе фторидофосфата титана - KTiPO4F. Новый материал имеет высокий электрохимический потенциал и отличается беспрецедентной стабильностью работы при высоких скоростях заряда/разряда. «Это исключительный результат, буквально сдвигающий устоявшуюся парадигму в «аккумуляторном сообществе», согласно которой материалы на основе титана рассматривались исключительно как анодные из-за его низкого потенциала. Мы считаем, что открытие KTiPO4F может стать стимулом к поиску и разработке новых титансодержащих катодных материалов с уникальными электрохимическими характеристиками. Правильно подобранный химический состав, кристаллическая структура и способ синтеза сделали невозможное возможным», - заявили учёные. Осталось дождаться шагов в сторону практического использования разработки. Но пока создаётся впечатление, что путь предстоит очень и очень долгий.

Смотрите также


А что там на главной? )))



Комментарии )))



Войти через: