✔LG и Samsung сокращают инвестиции в micro-LED — внедрение технологии забуксовало - «Новости сети»
Технология micro-LED обещает стать преемницей OLED на рынке телевизоров, но произойдёт это нескоро: лидеры рынка в лице LG и Samsung уменьшили инвестиции в эту технологию, потому что развивается она медленнее, чем предполагалось. Зато китайская TCL активно продолжает работать в этом направлении, и надежда ещё есть.
LG и Samsung остаются лидерами на рынке телевизоров micro-LED — их продукция поражает воображение на выставках, но продаётся в очень небольших объёмах, потому что эти телевизоры ещё слишком большие и слишком дорогие. Обе компании намереваются продолжать инвестировать в micro-LED, но объёмы вложений они начинают сокращать, пишет FlatPanelsHD со ссылкой на корейские СМИ. Samsung отложила реализацию планов по увеличению производства, а LG уже сократила масштабы исследований и разработки micro-LED и намеревается перевести часть сотрудников на устоявшееся направление OLED. Тем временем TCL CSOT, которая производит панели не только для собственной продукции, но и для Samsung, недавно начала продажу собственных телевизоров micro-LED в Китае и сокращать инвестиции не планирует.
Проблема в том, что технология развивается недостаточно быстро. С момента выхода первых моделей цены значительно упали, но они ещё остаются в шестизначном диапазоне — отчасти из-за того, что в продаже присутствуют только массивные панели. Повысить эффективность производства и снизить себестоимость за счёт повышения масштабов выпуска пока не получается. В прошлом году аналитики Omdia предсказывали, что к 2027 году телевизоры micro-LED упадут в цене на 75 %, но спустя год нет никаких признаков, что прогноз сбудется. И даже если он сбудется, Samsung нужно больше: недавно компания провела встречу с ключевыми партнёрами и сообщила им о необходимости снизить цены на все 90 %, чтобы телевизоры micro-LED стали по-настоящему конкурентоспособными.
Сомнений в том, что за этой технологией стоит будущее телевизоров, нет никаких. Но переход на micro-LED займёт больше времени, чем предполагалось — возможно, потребуются от 5 до 10 лет, прежде чем решение станет по-настоящему коммерческим. А пока этим телевизоры останутся самым дорогим предложением у передовых производителей.