✔В России зафиксировали всплеск активности клонов Delivery Club и «Яндекс.Еды» - «Интернет»
В России выросло число мошеннических сайтов, маскирующихся под популярные сервисы доставки еды, рассказали RNS опрошенные эксперты. Триггером роста стала пандемия коронавируса.
«Мы действительно видим в русскоязычном сегменте интернета ресурсы, мимикрирующие под известные службы доставки еды», — передала RNS через пресс-службу старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Сидорина.
По ее словам, для маскировки злоумышленники используют популярные бренды и площадки. Кроме того, создание таких ресурсов не требует от них каких-то особых технических навыков — спрос на работу онлайн-доставки еды в пандемию очень высокий.
С Сидориной согласен глава подразделения Brand Protection Group-IB Антон Долгалев.
«Такие ресурсы были и раньше, но в связи с пандемией число таких сайтов, связанных с доставкой и ритейлом, выросло, по оценкам команды Brand Protection Group-IB, на 30-40%», — пояснил эксперт.
По его словам, зачастую мошенники просят ввести на сайте данные карты, деньги списываются с жертвы, но заказанный товар посетитель мошеннического сайта не получает. Вместо этого мошенники также получают данные карты жертвы. В некоторых случаях доставка продукции все же осуществляется некими консьерж-сервисами, но о качестве товара и своевременной доставке речи не идет.
Ранее об активизации мошенников в области создании фейковых ресурсов по доставке еды и продуктов сообщил Telegram-канал In4Security. По данным канала, начиная с апреля в интернете появилось 56 сайтов-клонов сервиса Delivery Club, также за последние полгода злоумышленники в совокупности создали 30 фейковых сайтов сервисов «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда».
Delivery Club постоянно следит за появлением сайтов-клонов и передает информацию об обнаружении подобных ресурсов в службу безопасности, сообщили RNS в пресс-службе сервиса.
В «Яндекс.Еде» добавили, что добавляют такие сайты в базу данных вредоносных сайтов.
«Какого-то всплеска активности в последнее время мы не заметили, такие сайты и страницы время от времени появляются, но посещаются очень маленьким числом людей и быстро нейтрализуются», — уточнил представитель сервиса.
«Мы активно работаем с системами выявления таких ресурсов и взаимодействуем с регуляторами через «БИЗон» (дочерняя компания Сбербанка в сфере информационной безопасности - RNS) и другие инструменты экосистемы Сбербанка. Это часть нашей ежедневной работы», — передал RNS через пресс-службу руководитель отдела информационной безопасности «Сбермаркета» Максим Мельников.
Каких-либо жалоб на появление клонов сервис не получал, добавил он.