✔Россиян предупредили о мошеннической схеме с фейковыми курьерскими доставками - «Интернет»
Мошенники в интернете стали всё больше эксплуатировать тему курьерской доставки товаров, заказанных через интернет, сообщили эксперты компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении киберпреступлений.
«Пользуясь ограничениями, связанными с самоизоляцией, мошенники похищают деньги и данные банковских карт пользователей с помощью фишинговых сайтов популярных курьерских служб», – отмечают эксперты.
Как пояснили в Group-IB, впервые появление этой схемы было зафиксировано ещё в августе прошлого года, после обращений ряда пострадавших. Однако пик активности пришелся на весну 2020 года.
В рамках реализации такого вида мошенничества злоумышленники выставляют на популярные онлайн-площадки товары по намеренно заниженной цене. Покупатель, заинтересовавшись выгодным предложением, связывается с продавцом во внутреннем чате сервиса. «Продавец» предлагает продолжить обсуждение покупки и доставки товара в одном из популярных мессенджеров — якобы для удобства клиента.
В мессенджере злоумышленник запрашивают у жертвы контактные данные якобы для оформления доставки через курьерскую службу, после чего присылает покупателю ссылку на один из сайтов популярных курьерских служб. На деле сайт оказывается фишинговой страницей.
«На фейковой странице заказа, злоумышленник сам заполняет форму для отправки посылки, используя полученные от покупателя данные. Жертве предлагается проверить корректность информации и совершить оплату товара, введя данные своей банковской карты. Цель мошенника достигнута: покупатель теряет и деньги, и данные карты, при этом оставаясь без товара. Средний чек одной такой “покупки” составляет примерно 15 000-30 000 рублей», - пояснили в Group-IB.
Эксперты также отмечают, что иногда мошенническая схема на этом не заканчивается – мошенник может продолжить вымогать деньги у жертвы, сообщая о том, что на почте якобы произошло ЧП и необходимо оформить «возврат средств».