Российские учёные изобрели силовое поле для защиты космонавтов - «Новости сети»
Недалеко от Земли «Джеймс Уэбб» обнаружил потенциально обитаемую планету-океан - «Новости сети»
«Это позор»: первое платное дополнение к Cities: Skylines II получило 96 % отрицательных отзывов в Steam - «Новости сети»
Тысячи телефонов и маршрутизаторов оказались подключены к прокси-сервисам без ведома владельцев - «Новости сети»
Сбой в драйвере GeForce RTX 4080 стоил команде Virtus.pro шанса на победу в турнире с призовым фондом $1,25 млн - «Новости сети»
The Callisto Protocol наконец избавили от Denuvo — игру тут же выложили на торренты - «Новости сети»
На Pwn2Own исследователи заработали 732 000 долларов и в очередной раз взломали Tesla - «Новости»
Проблема GoFetch угрожает процессорам Apple серии M, а патчи повлияют на производительность - «Новости»
Немецкие правоохранители закрыли даркнет-маркетплейс Nemesis - «Новости»
Рег.ру сообщил, что подвергся хакерской атаке - «Новости»
Замки Saflok, установленные в отелях и домах по всему миру, можно открыть из-за уязвимостей - «Новости»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Российские учёные изобрели силовое поле для защиты космонавтов - «Новости сети»

Разработка принадлежит Сибирскому государственному университету науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Кроме защиты экипажа и оборудования от ионизирующего излучения во время продолжительных космических полётов за пределами магнитного поля Земли, изобретение может использоваться для получения электроэнергии на борту космического аппарата, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на описание прибора в Роспатенте. Также отмечается, что прибор способен управлять «энергетическими параметрами защитного электростатического и магнитного полей». К сожалению, подробностей о том, что собой представляет изобретение и на какой стадии разработки оно находится, источник не сообщает. Главную опасность для человеческого здоровья и работы электрических приборов в условиях длительных полётов за пределами действия магнитного поля Земли представляет ионизирующее излучение. По этой причине, передаёт «РИА Новости» слова заведующего отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полётов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслава Шуршакова, за всю жизнь космонавт может суммарно пробыть на борту Международной космической станции не более четырёх лет. В случае полёта на Марс максимально допустима доза будет получена за один полёт. Ионизирующее излучение практически полностью состоит из положительно заряженных частиц: протонов (85 %), альфа-частиц (14 %) и ядер более тяжелых атомов (1 %). Поскольку Россия намерена покорять Луну, эффективная защита людей и техники от этих частиц безусловно необходима. Отмечается, что одним из возможных способов борьбы с ионизирующим излучением является создание вокруг корабля электростатического поля.