«Лаборатория Касперского»: в конце марта пользователям стали чаще звонить мошенники - «Новости» » Интернет технологии
sitename
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » «Лаборатория Касперского»: в конце марта пользователям стали чаще звонить мошенники - «Новости»

Аналитики «Лаборатории Касперского» пишут, что доля российских пользователей, столкнувшихся с телефонным мошенничеством, вновь стала расти в конце марта и начале апреля текущего года. Так, в начале апреля звонки с подозрением на мошенничество получили 4,9% пользователей приложения Kaspersky Who Calls, использующегося для защиты от телефонного спама и мошенничества.


Эксперты говорят, что ранее, в конце февраля, наблюдалось снижение мошеннических звонков до 3,8%. Для сравнения, в декабре 2021 года этот показатель держался в среднем на отметке 10-11% в зависимости от недели.


Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls, после перерыва злоумышленники после стали постепенно возвращаться к привычным схемам и легендам. Среди них — звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, имитация голосового (интерактивного) меню финансовых организаций, роботизированные обзвоны. При этом мошенники живо реагировали и на новостную повестку, например, в марте они упоминали возможные последствия, связанные с отключением финансовых организаций от SWIFT.


«Несмотря на то что легенды мошенников могут меняться, их цель остается неизменной — тем или иным способом выманить данные и деньги абонентов. Наиболее эффективный способ защитить себя и свои накопления — сочетать технические и нетехнические меры: установить надежное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, а также повышать цифровую и финансовую грамотность. Настоящие сотрудники банков или других организаций не будут запрашивать по телефону конфиденциальные данные, в том числе одноразовый код из SMS или push-уведомлений», — отмечает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».


В компании призывают пользователей сохранять бдительность и следовать простым правилам для защиты от таких атак:



  • завершать подозрительные разговоры и самостоятельно перезванивать в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на обратной стороне банковской карты;

  • не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;

  • не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и SMS;

  • помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это мошенники.


 

CSS

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))



Комментарии для сайта Cackle
Войти через: