✔Почему важно сохранять постоянных клиентов
Маркетолог Харви Маккей в своей книге «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо» писал, что не бывает вечных клиентов. Часть из них рано или поздно уходит, и с этим нужно смириться. Главное – не впадать в меланхолию, а действовать – находить проблемы, из-за которых ваша компания может стать менее привлекательной для клиентов, и решать их.
Зачем удерживать постоянных клиентов
Ответ прост – работать с постоянными клиентами дешевле, чем выстраивать отношения с новыми. Об этом говорит статистика:
● построить доверительные отношения с новыми клиентами обходится в 4-10 раз дороже, чем поддержание связей с действующими заказчиками;
● существующие клиенты тратят на 30% больше средств, чем новые;
● постоянные клиенты на 50% чаще пробуют новые продукты компании;
● вероятность покупки у действующих клиентов на 70% выше, чем у новых.
Новые клиенты – необходимое условие для развития компании. Тем не менее процесс увеличения клиентской базы отнимает больше времени, средств и энергии, чем сотрудничество с постоянными покупателями.
В чём сложность привлечения новых клиентов
Как правило, основная причина – слабый маркетинг:
● Плохо продуманная воронка продаж. Изучите, какие бывают типы воронки и какие этапы она содержит. Это поможет вам успешно закрывать сделки.
● Некачественное интернет-продвижение – отсутствие SEO-оптимизации, ошибки в составлении title и description и др. Как следствие – плохая конверсия и небольшое количество онлайн-заявок.
● В продвижении не задействованы социальные сети.
● Неинформативный сайт. Например, не хватает описаний товаров и услуг. Посетителям негде прочитать кейсы вашей компании, а статьи в блоге переполнены сложными словесными конструкциями и тяжело воспринимаются.
Почему клиенты уходят
Все причины можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним относятся активность конкурентов, снижение или отсутствие потребности в товаре у клиента, ухудшение экономической ситуации.
Внутренние причины кроются в самой компании:
- Некачественный сервис.
- Неэффективная работа отдела продаж (медленная обработка заявок, слабая мотивация клиента).
- Непрофессиональное управление компанией.
Что сделать, чтобы удержать клиента
- Повысьте квалификацию персонала.
- Поработайте над юзабилити сайта. Например, рассмотрите автоматический приём заявок с сайта, который снимет нагрузку с отдела продаж.
- Настройте грамотную рекламную кампанию, в которой напомните клиентам о своих продуктах и предложите новые – со скидкой.
Чтобы клиенты оставались с вами, поддерживайте высокое качество продукта, достойный сервис, а также следите за действиями конкурентов. Если уходит больше людей, чем вы планировали, проанализируйте возможные ошибки, исправьте их и развивайтесь дальше.