✔VK делится финансовыми результатами за 1 квартал 2023 года - «Новости»
Компания VK опубликовала отчёт с финансовыми результатами за 1 квартал 2023 года. Представляем краткий обзор самых главных цифр из отчёта.
Реклама: 2VtzqvSTRwm
Главные итоги VK за первый квартал 2023 года
Выручка VK увеличилась на 39,5% относительно этого же периода в прошлом году и достигла 27,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 67% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 16,3 млрд руб.
По состоянию на конец первого квартала 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.
Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей:
- В первом квартале 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей;
- В первом квартале 2023 года пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,6 млрд минут в день.
Показатели роста по сегментам и площадкам
Теперь выделим отдельные направления и платформы, входящие в VK.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» в первом квартале 2023 года выросла на 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигла 21,5 млрд руб. Основным драйвером роста выручки стал рост доходов от онлайн-рекламы. В частности, общая выручка ВКонтакте выросла на 49% в годовом исчислении. Рост выручки сегмента также включает эффект от консолидации Дзен в сентябре 2022 года.
— Дневная аудитория Дзен на конец первого квартала выросла на 11% по сравнению с показателем конца 2022 года и составила 32,5 млн.
— VK Клипы. Ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале 2023 года выросли на 104% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 956 млн. Time spent VK Клипов вырос на 150% год к году — в том числе благодаря новой системе рекомендаций. Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период на 106%, а число создателей контента – на 119%.
— VK Видео. Среднесуточное количество просмотров VK Видео (не включая VK Клипы) в первом квартале 2023 года выросло на 24% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигло 2,04 млрд. Этого удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию рекомендательных алгоритмов — просмотры на главной витрине видео выросли на 145% год к году.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» в первом квартале 2023 года выросла на 21% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигла 3,4 млрд руб. Основные проекты: Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, Сферум, Учи.ру.
Выручка VK Tech в первом квартале 2023 года выросла на 55% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 1,1 млрд руб. Главными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции.
Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» в первом квартале 2023 года составила 1,35 млрд руб. (+0,8% год к году). Основными драйверами выручки в данном сегменте в первом квартале 2023 года были голосовые колонки и VK Play. Проекты: VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, VK Капсула, ESforce, Movika.
Ранее VK обновил раздел Видео в мобильной версии.