Американские учёные впервые в истории вырастили растения в лунном грунте - «Новости сети» » Интернет технологии
Недалеко от Земли «Джеймс Уэбб» обнаружил потенциально обитаемую планету-океан - «Новости сети»
«Это позор»: первое платное дополнение к Cities: Skylines II получило 96 % отрицательных отзывов в Steam - «Новости сети»
Тысячи телефонов и маршрутизаторов оказались подключены к прокси-сервисам без ведома владельцев - «Новости сети»
Сбой в драйвере GeForce RTX 4080 стоил команде Virtus.pro шанса на победу в турнире с призовым фондом $1,25 млн - «Новости сети»
The Callisto Protocol наконец избавили от Denuvo — игру тут же выложили на торренты - «Новости сети»
На Pwn2Own исследователи заработали 732 000 долларов и в очередной раз взломали Tesla - «Новости»
Проблема GoFetch угрожает процессорам Apple серии M, а патчи повлияют на производительность - «Новости»
Немецкие правоохранители закрыли даркнет-маркетплейс Nemesis - «Новости»
Рег.ру сообщил, что подвергся хакерской атаке - «Новости»
Замки Saflok, установленные в отелях и домах по всему миру, можно открыть из-за уязвимостей - «Новости»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Американские учёные впервые в истории вырастили растения в лунном грунте - «Новости сети»

Источник изображения: University of Florida

Источник изображения: University of Florida

Лунное сельское хозяйство сделало большой шаг вперёд — американские учёные сообщили об успешном эксперименте по выращиванию растений на образцах лунного грунта. Хотя о съедобных урожаях речи пока не идёт, это важная веха на пути создания в будущем экоустойчивой лунной базы и реализации других проектов за пределами Земли. Источник изображения: University of Florida Поскольку лунного грунта на Земле чрезвычайно мало, обычно учёные прибегают к различным уловкам, вроде попыток проращивания семян в «симуляциях» лунного грунта на образцах, взятых из пустыни в штате Аризона. В 2019 году китайским учёным удалось прорастить семена непосредственно в образцах лунного грунта в недрах зонда на поверхности Луны, но образцы не прожили и суток. Прорыва удалось добиться учёным Анне-Лизе Пол (Anna-Lisa Paul) и Робу Ферлу (Rob Ferl) из Университета Флориды, в течение 11 лет проводивших эксперименты с лунным грунтом — реголитом. Он был собран в ходе миссий Аполлон-11, 12 и 17. Хотя образцы имеют огромное историческое значение, учёным удалось «занять» 12 г материала у NASA для выращивания микросада. Используя «горшки» размером с напёрсток, учёные разместили в каждом по грамму лунного грунта, увлажнив их питательными растворами и высадив семена резуховидки (лат. Arabidopsis). Параллельно учёные высадили аналогичные семена в «симуляцию» лунного грунта из земных материалов, а также в грунт из наиболее экстремальных земных сред. Почти на всех образцах лунного грунта выросли растения. Источник изображения: University of Florida Тем не менее эксперимент шёл не особенно гладко. Выяснилось, что растения формировались на лунном грунте медленнее, чем на других образцах и по ряду признаков демонстрировали эффекты, характерные для воздействия на растения солей, металлов и активных форм кислорода. Учёные сделали вывод, что лунный грунт может быть источником «стресса» для растений, поэтому теперь осталось найти средства для подавления стрессового ответа до уровня, на котором растения смогут расти на лунном грунте без ущерба собственному благополучию. Также известно, что растения, выросшие на лунном грунте, подвергшемся более интенсивному воздействию космической радиации, т. н. космического ветра, демонстрировали худшие показатели «здоровья».
Mason