По мнению одного из бывших работников Tesla, в 2012 году первые покупатели электромобилей Model S покупали веру в Tesla, а не идеальный автомобиль. И действительно, как выяснили из внутренней переписки компании журналисты Business Insider, первые (и не только) машины компании собирались с наличием таких конструктивных дефектов, знание о которых привело бы покупателей в состояние тихого ужаса.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Наши коллеги из Business Insider уделили внимание только одному аспекту производства Model S - блоку аккумуляторов, хотя там есть о чём поговорить в комплексе. Но этим интересуются не только журналисты. По сообщению ресурса, Национальное агентство автомобильных дорог (НАБДД) в настоящее время исследует автомобили Tesla Model S и Model X, изготовленные в период между 2012–2019 годами, на предмет дефекта аккумуляторов.
Это произошло после того, как несколько клиентов Tesla подали петицию с жалобой на обновление программного обеспечения электромобилей, которое ограничивало дальность пробега машин на одной зарядке. Тесла сделал обновление после серии пожаров в 2019 году, в чём могли быть виновны недостатки проектирования аккумуляторов.
Из переписки ответственных сотрудников Tesla, представителей независимых испытательных лабораторий и руководства компании следует, что ещё весной 2012 года были выявлены случаи утечки охлаждающей батарею жидкости. Утечки в основном происходили в месте соединения змеевика охлаждающего контура батареи с переходным фитингом и с внешней системой охлаждения. Во-первых, материал контура и фитинга (алюминий) не соответствовал требованиям для конкретных целей эксплуатации. Во-вторых, соединения были ненадёжными и даже трудновоспроизводимыми - работникам часто приходилось использовать для подгонки деталей физическую силу и молоток.
Как результат, образовывались микротрещины и перекосы, что вело к протечкам хладагента. Сама по себе охлаждающаяся жидкость не воспламеняется, но проблема в том, что она попадала и оставалась в отсеке с аккумуляторными элементами 18650 в батарейном блоке. Это вело к коррозии и даже к короткому замыканию. К «отложенному возгоранию» без случаев аварии, как назвали этот «эффект» в НАБДД. За машинами Tesla замечены случаи спонтанного возгорания, когда аккумуляторы вспыхивали в машинах, стоящих в гараже.
Из той же внутренней переписки следует, что протечки в контурах системы охлаждения аккумуляторов наблюдались даже в конце 2012 года, после нескольких месяцев серийного производства электромобилей Tesla Model S. Никакой уважающий себя автопроизводитель такого бы не допустил, но Tesla - это компания инноваций и доработки сопровождали производство машин даже на стадии массового выпуска.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
На запрос журналистов, когда и как компания начала выпускать аккумуляторы без конструктивных дефектов, в Tesla не ответили. Бывшие работники компании пошутили, что если поставить в ряд первые 10 000 автомобилей Model S, то там не найдётся ни одной одинаковой машины.
:
По мнению одного из бывших работников Tesla, в 2012 году первые покупатели электромобилей Model S покупали веру в Tesla, а не идеальный автомобиль. И действительно, как выяснили из внутренней переписки компании журналисты Business Insider, первые (и не только) машины компании собирались с наличием таких конструктивных дефектов, знание о которых привело бы покупателей в состояние тихого ужаса. Информация сайта - «dima-gid.ru» Наши коллеги из Business Insider уделили внимание только одному аспекту производства Model S - блоку аккумуляторов, хотя там есть о чём поговорить в комплексе. Но этим интересуются не только журналисты. По сообщению ресурса, Национальное агентство автомобильных дорог (НАБДД) в настоящее время исследует автомобили Tesla Model S и Model X, изготовленные в период между 2012–2019 годами, на предмет дефекта аккумуляторов. Это произошло после того, как несколько клиентов Tesla подали петицию с жалобой на обновление программного обеспечения электромобилей, которое ограничивало дальность пробега машин на одной зарядке. Тесла сделал обновление после серии пожаров в 2019 году, в чём могли быть виновны недостатки проектирования аккумуляторов. Из переписки ответственных сотрудников Tesla, представителей независимых испытательных лабораторий и руководства компании следует, что ещё весной 2012 года были выявлены случаи утечки охлаждающей батарею жидкости. Утечки в основном происходили в месте соединения змеевика охлаждающего контура батареи с переходным фитингом и с внешней системой охлаждения. Во-первых, материал контура и фитинга (алюминий) не соответствовал требованиям для конкретных целей эксплуатации. Во-вторых, соединения были ненадёжными и даже трудновоспроизводимыми - работникам часто приходилось использовать для подгонки деталей физическую силу и молоток. Как результат, образовывались микротрещины и перекосы, что вело к протечкам хладагента. Сама по себе охлаждающаяся жидкость не воспламеняется, но проблема в том, что она попадала и оставалась в отсеке с аккумуляторными элементами 18650 в батарейном блоке. Это вело к коррозии и даже к короткому замыканию. К «отложенному возгоранию» без случаев аварии, как назвали этот «эффект» в НАБДД. За машинами Tesla замечены случаи спонтанного возгорания, когда аккумуляторы вспыхивали в машинах, стоящих в гараже. Из той же внутренней переписки следует, что протечки в контурах системы охлаждения аккумуляторов наблюдались даже в конце 2012 года, после нескольких месяцев серийного производства электромобилей Tesla Model S. Никакой уважающий себя автопроизводитель такого бы не допустил, но Tesla - это компания инноваций и доработки сопровождали производство машин даже на стадии массового выпуска. Информация сайта - «dima-gid.ru» На запрос журналистов, когда и как компания начала выпускать аккумуляторы без конструктивных дефектов, в Tesla не ответили. Бывшие работники компании пошутили, что если поставить в ряд первые 10 000 автомобилей Model S, то там не найдётся ни одной одинаковой машины. :