Смертельные катастрофы с лайнерами Boeing 737 Max выявили системные нарушения с тестированием программного обеспечения самолётов в компании. В декабре пробный запуск пилотируемой капсулы Starliner для отправки астронавтов на орбиту указал также на проблемы с ПО у космических аппаратов Boeing. Очень серьёзные проблемы.
В пятницу вечером на брифинге с журналистами директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) сообщил, что пробный запуск капсулы Starliner в декабре сопровождался большим числом неисправностей, чем сообщалось ранее. В тот день, напомним, капсула не смогла выйти на заданную орбиту для автоматической стыковки с МКС. Ошибка в программном обеспечении, ответственном за запуск двигателей капсулы, привела к неправильному расчёту времени и к срыву расписания манёвров. Позже капсула была возвращена на землю без стыковки со станцией.
Начатое расследование инцидента выявило ещё одну ошибку в коде. По словам руководства Boeing, ошибка была замечена и исправлена во время полёта и себя не проявила, поэтому о ней сообщили только сегодня. Однако её последствия могли оказаться катастрофическими. Эксперты выявили фрагменты кода, который мог привести к неконтролируемому включению двигателей капсулы во время отделения служебного модуля от капсулы и, как следствие, к его столкновению с модулем для экипажа и его разрушением.
На основе расследования специалисты НАСА составили для Boeing 11 первоочередных действий для улучшения проверки программного обеспечения Starliner. На этом экспертиза не закончилась. Больше результатов обещают обнародовать в конце февраля. На момент расследования и до устранения неполадок Boeing приостановила выполнение расписания дальнейших запусков Starliner. Возможно, будет ещё один пробный запуск капсулы без экипажа, и компания уже зарезервировала для этого необходимые средства в размере $410 млн. Тем не менее, в настоящий момент всё повисло в воздухе и никто не готов назвать какие-либо сроки.
Смертельные катастрофы с лайнерами Boeing 737 Max выявили системные нарушения с тестированием программного обеспечения самолётов в компании. В декабре пробный запуск пилотируемой капсулы Starliner для отправки астронавтов на орбиту указал также на проблемы с ПО у космических аппаратов Boeing. Очень серьёзные проблемы. В пятницу вечером на брифинге с журналистами директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) сообщил, что пробный запуск капсулы Starliner в декабре сопровождался большим числом неисправностей, чем сообщалось ранее. В тот день, напомним, капсула не смогла выйти на заданную орбиту для автоматической стыковки с МКС. Ошибка в программном обеспечении, ответственном за запуск двигателей капсулы, привела к неправильному расчёту времени и к срыву расписания манёвров. Позже капсула была возвращена на землю без стыковки со станцией. Начатое расследование инцидента выявило ещё одну ошибку в коде. По словам руководства Boeing, ошибка была замечена и исправлена во время полёта и себя не проявила, поэтому о ней сообщили только сегодня. Однако её последствия могли оказаться катастрофическими. Эксперты выявили фрагменты кода, который мог привести к неконтролируемому включению двигателей капсулы во время отделения служебного модуля от капсулы и, как следствие, к его столкновению с модулем для экипажа и его разрушением. На основе расследования специалисты НАСА составили для Boeing 11 первоочередных действий для улучшения проверки программного обеспечения Starliner. На этом экспертиза не закончилась. Больше результатов обещают обнародовать в конце февраля. На момент расследования и до устранения неполадок Boeing приостановила выполнение расписания дальнейших запусков Starliner. Возможно, будет ещё один пробный запуск капсулы без экипажа, и компания уже зарезервировала для этого необходимые средства в размере $410 млн. Тем не менее, в настоящий момент всё повисло в воздухе и никто не готов назвать какие-либо сроки.