✔Google обещает не следить за пользователями ради таргетированной рекламы - «Новости»
В прошлом году разработчики Google сообщали, что в ближайшие пару лет компания намерена отказаться от использования сторонних трекинг-cookies. Еще тогда у многих возник вопрос, собирается ли компания изобретать какой-то другой способ отслеживания индивидуальных пользователей?
Как теперь пишут в блоге разработчики Google, будущем они не намерены использовать «какие-либо технологии для отслеживания отдельных людей».
«Мы продолжаем получать вопросы о том, присоединится ли Google к другим представителям рекламной индустрии, которые намерены заменить сторонние файлы cookie на альтернативные идентификаторы на уровне пользователя. Сегодня мы однозначно заявляем, что после прекращения использования сторонних файлов cookie мы не будем создавать альтернативные идентификаторы для отслеживания людей, просматривающих веб-страницы, и не будем использовать их в наших продуктах».
План по отказу от файлов cookie до сих пор неясен до конца. В целом известно, что Google планирует встроить в Chrome систему отслеживания на основе машинного обучения, которая объединит людей в различные группы по интересам (такие как «любители классической музыки») вместо создания индивидуальных профилей. Затем, когда придет время показывать рекламу, Chrome сможет положиться список интересов пользователя и размещать только релевантную рекламу.
В сущности, раньше при помощи файлов cookie человек отправлял личную информацию и подробную историю браузера на различные рекламные серверы, которые затем создавали файл интересов в облаке. В будущем же Chrome будет хранить эту детальную информацию локально и создавать профиль локально, и лишь подборка интересов будет передаваться рекламодателям через открытый API для показа релевантных объявлений.
Хотя можно подумать, что Google идет на некие жертвы, но на самом деле, это не так. Дело в том, что фактически Google не нужно отслеживать отдельных людей в рекламных целях. В будущем файлы cookie в Chrome заменит «Песочница конфиденциальности» (Privacy Sandbox), которая использует групповое отслеживание и даже лучше подходит рекламодателям.
«Рекламодателям не нужно отслеживать отдельных потребителей в интернете, чтобы пользоваться преимуществами цифровой рекламы. Современные достижения в области агрегации, анонимности, обработки [информации] на устройстве и другие технологии, сохраняющие конфиденциальность, предлагают прямой путь к замене индивидуальных идентификаторов», — говорят в Google.
Речь о том, что, к примеру, рекламодателя с телефонной рекламой заботят лишь те люди, которым интересны телефоны. В этом свете рекламодателю не важны отдельные лица или точная история их просмотров, главное знать, что пользователи открыты для такого типа рекламы.