✔Как самоизоляция влияет на поведение пользователей в соцсетях - «Надо знать»
Привычки и образ жизни людей с приходом карантина кардинально поменялись. Теперь вместо того, чтобы сходить в кафе и увидеться с друзьями, люди скачивают приложения и устраивают онлайн-встречи; вместо похода на работу — удаленка; вместо традиционных развлечений — листание ленты в соцсетях. Ребята из SETTERS подготовили наглядную инфографику «Как карантин влияет на поведение пользователей». Смотрим и запоминаем.
1. Активность в соцсетях
То, что люди стали больше времени проводить в соцсетях, понятно без всяких исследований. Однако давайте все-таки обратимся к цифрам.
Количество постов в Instagram увеличилось на 57%, при этом количество лайков практически не изменилось (рост на 0,9%), а количество комментариев и вовсе просело — -19%. Единственные соцсети, демонстрирующие положительную динамику, — Facebook и ВКонтакте. Стоит отметить, что у Фейсбука самые впечатляющие показатели: рост числа лайков на 19,5% и числа комментариев на 35%.
2. ВКонтакте
Развлечения в период карантина не особо разнообразны: либо кино посмотреть, либо в игры поиграть, либо в соцсетях поползать. Являясь самой популярной соцсетью нашей страны, ВК закономерным образом показывает рост по всем показателям.
Люди стали чаще звонить родственникам и друзьям (рост на 20%) и отправлять сообщения (рост на 15%). Увеличилось и число просмотров видео, трансляций, историй и ленты новостей — на 10-16%.
Что касается внутренней платформы с приложениями, то ежедневная аудитория выросла на 260%. Такой рост от части связан с приложением «Коронавирус», в котором пользователи могут выбрать статус, почитать свежие новости, посмотреть на статистику числа зараженных в России и мире и т.д.
Кстати, учитывая бешеную популярность приложений для видеоконференций (Zoom, Google Meet — о них мы еще поговорим ниже), ВК по традиции начал тестировать групповые видеозвонки в приложении:
3. Одноклассники
Вслед за ВК достойный рост по всем показателям демонстрируют Одноклассники.
В глаза сразу же бросается несколько показателей. Во-первых, рост групповых звонков в сутки на 70% — в отличие от того же ВК, аудитория ОК более консервативная, поэтому предпочитает не пользоваться сторонними приложениями для видеосвязи. Во-вторых, 1 млрд просмотров видео в сутки — что тут говорить, в период карантина людям приходится себя как-то развлекать. В-третьих, количество виртуальных подарков за первый квартал (16 млрд) — здесь даже сложно представить, сколько подарков в среднем отправляет типичный пользователь соцсети (наверняка очень много).
4. Рост скачиваний приложений
Без приложений в современном мире никуда. Это удобно, выгодно и полезно.
Самый впечатляющий рост скачиваний демонстрируют приложения из категорий «Бизнес» и «Образование» — +80% и +65% соответственно. Следом идут фитнес-приложения и доставки еды — +45%. Хуже всего пришлось приложениям из категории «Шоппинг» — их стали скачивать на 15% меньше.
Отдельно хочется сказать про лидера всех зумеров (а теперь, кстати, и бумеров) — TikTok. Согласно отчетам, только за первый квартал этого года приложение скачали около 315 миллионов раз. Еще одно закономерное явление, только в данном случае люди скачивают не только ради того, чтобы посмотреть чужие видео, но и с целью поделиться своими мыслями, миниатюрами и сценками про то, как проводят карантин.
5. Рост дистанционных услуг
Постоянное нахождение дома вынуждает людей пользоваться услугами дистанционно. Так, спрос на настройку интернета и компьютера вырос аж на 135%. Вполне возможно, что после самоизоляции мы перестанем видеть рекламные вывески у подъездов в стиле «Мастер Артём. Настройка интернета», и люди окончательно перейдут на дистанционный способ взаимодействия.
Немного странно видеть на графике услуги онлайн-консультации по организации праздников и фотосессии по Skype — в целом непонятно, зачем это нужно. Однако данные услуги также пользуются спросом.
Заключение
Люди чаще и дольше сидят в соцсетях, активно скачивают различные приложения, пользуются дистанционными услугами. Используйте данную информацию с умом и учитывайте предпочтения пользователей при настройке своих рекламных кампаний.