✔Как коммерс неудачно сходил в арбитраж трафика - «Надо знать»
Сергей Соловьев занимается продажей разных товаров в офлайн. Он организовал успешный онлайн-бизнес по продаже детских товаров и игрушек. Как он утверждает, за 2018 год его интернет-магазины выполнили доставку 24 000 заказов и обеспечили выручку около 45 миллионов рублей. Основной трафик он привлекает с Яндекс.Директ, Google Ads и MyTarget. На удаленке в его компании работают 10 сотрудников.
Долгое время Сергея интересовал арбитраж трафика, который он все-таки решил попробовать в 2019 году (но о своем опыте он решил рассказать только в 2020 году). Как опытного предпринимателя Сергея привлекло то, что можно заниматься продажами, не имея товар на складе, не оплачивая налоги, не принимая звонки и не доставляя заказы.
Для того, чтобы поставить эксперимент, он зарегистрировался в нескольких известных партнерках.
Эксперимент
Выводы его первого эксперимента Сергея поразили. Кампания длилась месяц — с 12 марта по 14 апреля. За это время он привел 205 лидов. Из этого количества в трэш ушли 124, отклонены 40 и принят 41 заказ.
Ему показалось странным, что партнерка посчитала апрув 50% исходя из 82 лидов, а не в целом из 205. Понятно, что 124 лида партнерка определила как нецелевые, но Сергей говорит, что у него не было возможности проверить это.
Поэтому он считает, что на самом деле по факту апрув составил не 50%, а только 20%. Размер выплат составлял 320 рублей за подтвержденный заказ, что Сергей считает не такой высокой суммой — выплаты по некоторым товарам существенно выше, например, по омолаживающим средствам.
Для чистоты эксперимента он решил параллельно попробовать другую партнерку. Начал он лить 9 марта, а завершил кампанию 11 апреля. В этом случае в систему поступило 181 лида, из них были подтверждены лишь 27. Другими словами, вместе с нецелевыми заявками апрув составил 15%. Выплаты также составляли 300 рублей за заказ.
8 важных нюансов в настройке Google AdWordsСергей отмечает слишком большое количество заявок, которое уходят в трэш и подозревает партнерки в шейве. Одну из причин этого он видит в некорректно настроенной системе со стороны рекламодателя или партнерской программы. Также, он указывает на проблемы с low price товарами. Это товары по сниженной цене — последняя действует, если покупатель заказывает несколько штук.
Взять, к примеру, «Активатор сжигания жира» — для того, чтобы покупателю получить товар по сниженной цене и партнеру засчиталась комиссия, он должен продать 4 упаковки. Если покупатель, узнав все условия, заказывает меньше, тогда все его заявки идут в трэш.
Результаты и выводы
К каким выводам пришел Сергей? Он сокрушается, что в партнерках нет прозрачной системы, которая бы позволила перепроверять все отклоненные заявки и прослушать записи заказов. Его не устроил низкий процент апрува — 15-20% от общего количества заявок. Также Сергею не понравилось, что партнерки поставили минимальную сумму вывода, например, в одной из них она составляет 5 000 рублей. У него после того, как он перестал лить, осталось около 1 800 рублей, которые система не даст вывести.
Предприниматель говорит, что при этом он вышел в ноль или, возможно, ушел в небольшой минус.
Сергей считает, что арбитраж трафика — такое занятие, которое требует командной работы. В одиночку он не советует начинать это дело.
Также основываясь на своем опыте, ему кажется, что легче заработать на своих товарах, так как можно отследить все этапы продажи и делать анализ. Когда он запускал кампании на свои товары, апрув достигал 80-85%, что он считает нормальным показателем. Да и конверсия была выше.
Итог
То, что Сергей почти вышел в ноль, уже кажется победой. Однако стоит учитывать то, что он умел настраивать рекламу на профессиональном уровне и разбирался в трендовых товарах своей ниши. На его месте новичку в продажах может повезти намного меньше.