✔Как компании сформулировать свою миссию - «Бизнес»
Многие бренды придерживаются определенной философии, стремятся продвигать свои ценности и улучшать жизнь людей. Чтобы рассказать о пользе компании для мира, ее сотрудники разрабатывают собственную миссию и следуют ее принципам.
Расскажем, что скрывается за понятием миссии, кому она необходима и какие возможности дает компании.
Реклама: 2VtzqvEDHis
Что такое миссия компании
Миссия — это то, ради чего работает компания, кроме прибыли. Это ответ на вопросы:
- Какую пользу бренд несет миру и обществу?
- Как он помогает людям?
- Какова философия компании?
Обычно миссию формулируют в виде краткого лаконичного утверждения. В таком виде она становится понятна для аудитории и медиа.
Зачем компаниям миссия
Она дает множество преимуществ:
- выделяет бренд среди конкурентов, позволяет отстроиться от них;
- укрепляет репутацию компании;
- повышает лояльность клиентов — среди прочего, потребители получают возможность поддержать компанию в их благом деле;
- позволяет сформировать корпоративную культуру, созвучную ценностям бренда;
- помогает сплотить команду, добиться ее лояльности и улучшить HR-бренд.
Компании часто отталкиваются от своей миссии, когда разрабатывают маркетинговые стратегии. Результаты рекламных активностей отслеживают с помощью автоматических сервисов, например, Сквозной аналитики Calltouch. Количество посетителей сайта компании, сделок и прибыли — показатели грамотного позиционирования и удачно сформулированной миссии.
Какому бизнесу нужна миссия
О собственной миссии стоит задуматься компаниям, которые:
- создают собственный продукт;
- внедряют инновации и развивают технологии;
- занимаются строительством и благоустройством;
- связаны со сферами здоровья и красоты;
- оказывают услуги — образовательные, психологические и другие;
- развивают собственные СМИ или продвигаются через соцсети.
Собственную миссию могут продвигать даже небольшие компании, например, сервисы логистики или доставки продуктов, ведь деятельность каждой из них приносит пользу обществу. Однако важно быть искренним и всегда придерживаться миссии — аудитория быстро распознает фальшь.
Из чего складывается миссия
В основе миссии компании лежат 6 компонентов.
- Потребности аудитории. Важно понимать, как именно вы закроете их и, в целом, улучшите жизнь клиентов.
- Ценности компании. Проанализируйте, связана ли миссия с принципами компании, насколько точно она их доносит.
- Честность. Вы должны обещать только то, что можете выполнить.
- Уникальность. Определите, в чем отличие вашей компании от конкурентов, а вашего продукта — от аналогов.
- Понятность. Миссия должна быть ясна пользователям, не оставлять вопросов.
- Меткость. Оцените, легко ли запомнить формулировку вашей миссии.
Как разработать миссию организации
Проведите анализ. Изучите 4 параметра:
- рынок — каково место компании в своей отрасли, к каким позициям она стремится, кто основные конкуренты;
- идеология — каких принципов придерживается компания, из чего состоит ее корпоративная культура;
- деньги — каких показателей хочет достичь организация;
- благо — как продукт компании влияет на общество.
Опишите вашу миссию. Организуйте мозговой штурм, чтобы ответить на вопросы:
- Чем занимается компания?
- Какова сфера ее деятельности?
- Какие проблемы клиентов решает организация?
- Что еще полезного делает компания? Для кого?
- Каковы перспективы и стремления компании?
- Какими способами организация достигает своих целей?
- Каковы принципы, ценности и философия бренда?
- Каким образом компания транслирует свои ценности?
- Как деятельности компании может изменить мир?
- Почему это важно для сотрудников?
Конкретизируйте формулировку. Когда вы получите ответы на все вопросы, сведите информацию в одном документе. Затем отредактируйте результат, выделите главное.
Сформулируйте миссию в виде приветственной речи, которую вы могли бы озвучить клиентам, партнерам и сотрудникам.
Протестируйте миссию. Оценить формулировку должны не только ваши знакомые, но и аудитория, сотрудники и потенциальные партнеры. Идеально — собрать фокус группу, но вы можете устроить опрос на ваших площадках. Попросите респондентов ответить на вопросы:
- Понятен ли смысл миссии?
- Какие ощущения и ассоциации вызывает формулировка?
- Соответствует ли заявление компании ее работе/продукту?
- Обратились бы вы в компанию с такой миссией?
На основе откликов доработайте формулировку.
Примеры миссий компаний
Nike: «Приносим вдохновение и инновации каждому спортсмену в мире. Если у вас есть тело, вы спортсмен». Компания делает акцент на том, что занятие спортом — для всех, и привлекает для рекламных кампаний моделей plus-size.
Яндекс: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни». Сейчас Яндекс объединяет множество сервисов (такси, доставку, маркетплейс), развивает собственную обучающую платформу, помогает настраивать рекламные кампании, собирает сообщества по интересам в «Дзене». С помощью экосистемы можно закрыть практически любую потребность.
Сбербанк: «Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Банк разработал множество финансовых продуктов для любых целей, поддерживает малый бизнес, активно развивает цифровые технологии.
ВкусВилл: «Предлагаем людям натуральные здоровые продукты, честное отношение, а также дарим положительные эмоции. Мы получаем удовольствие от работы, а также помогаем нашим партнерам развиваться вместе с нами». Компания делает акцент на полезных продуктов и ведет блог о здоровом питании.
Pinterest: «Вдохновлять каждого на занятие любимым делом». Фотохостинг позволяет собирать тематические коллекции изображений, искать фото по интересам.
Коротко о главном
Миссия компании — это возможность показать клиентам, в чем ценность ее предложения и как она улучшает жизнь общества. Миссия позволяет собрать вокруг бренда заинтересованную аудиторию и укрепить свою репутацию на рынке. Главное — придерживаться заявленных идеалов, поддерживать качество продукта и подчеркивать свои особенности.
Реклама: 2VtzqvZucsD