✔Analytics показывает рост показателей вовлеченности — радоваться или проверять? - «Заработок»
Какие показатели должны настораживать?
Если вы работаете с различными проектами и взаимодействуете с сайтом на стороне клиента, то наверняка сталкивались с ошибками в установке счетчиков или другими проблемами корректности отслеживания данных. А знакомы ли вам проблемы с искажением данных по количеству просмотров страниц, показателю отказов и глубине просмотров?
На рисунках 1 и 2 виден резкий скачок показателя «Просмотры страниц» и заметное снижение количества отказов. Напомним, что отказом в GA считается сеанс с просмотром только одной страницы сайта без совершения отслеживаемого целевого действия. Показатель вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов. То есть количество просмотров и количество отказов связаны.
Просмотры страниц
Показатель отказов
На примере видно, что на протяжении длительного периода количество просмотров практически не менялось, но в определенный момент просмотры выросли, а число отказов снизилось.
Первое, что нужно проверить в такой ситуации — корректность установки кода счетчика на сайте или интеграцию через Google Tag Manager. Сделать это можно с помощью расширения браузера Google Chrome Tag Assistant. Если ярлык счетчика отображается не зеленым улыбающимся смайликом, то система установлена некорректно.
В этом правиле есть и исключение — код Global Site Tag. Если данные в личном кабинете выглядят, как на скриншоте ниже, то все установлено корректно.
Если же расширение GTA показывает, что все корректно, а проблема не решена, следует проверить:
- скрипт системы аналитики в коде сайта, чтобы понять, все ли верно установлено;
- интерфейсы, чтобы понять, нет ли дополнительных фильтров в представлениях, соблюдены ли все настройки.
Почему счетчик Analytics установлен некорректно: частые причины
Аномальные изменения в показателях вовлеченности могут возникать по разным причинам, например, фильтры в интерфейсах настроены неправильно, код системы статистики установлен на других сторонних ресурсах, не имеющих отношения к сайту. Как правило, эти ошибки очевидны и их легко заметить. Но мы разберем проблему дублирования кода и расскажем, как ее обнаружить и решить.
Скрипт установлен в коде сайта два раза или более на каждой странице
Это случается, когда владелец сайта обновляет синтаксис кода GA, например, на Global Site Tag, но забывает при этом удалить старый код. В итоге счетчик считывает «хит» посещения два раза, и в статистику попадают неверные данные по количеству просмотров страниц.
Проблему решить просто: необходимо оставить только один код системы аналитики на сайте, чтобы ID не повторялись.
Analytics установлен двумя разными способами
В этом случае речь тоже идет о дублировании, но теперь его причина в том, что счетчик установлен разными способами:
- непосредственно в коде сайта;
- при помощи Google Tag Manager, в котором инициируется тег установленной системы аналитики.
Если вы обнаружили, что просмотры страниц увеличены, и нашли на сайте GTM, то обязательно проверьте теги в рабочей области Google Tag Manager.
Решить проблему несложно: нужно удалить тег из GTM или удалить скрипт из кода сайта. Второй вариант предпочтительнее.
Дублирующийся код счетчика находится в «скрытых папках» сайта
Это самый сложный случай. Ситуация, при которой дублирующий код счетчика попадает в «скрытые папки» сайта, происходит, когда технический специалист добавляет код в дополнительную папку основного кода, то есть подключает внешние скрипты.
Как понять, что это произошло?
- Открыть код вашего сайта и зайти в консоль.
- Открыть вкладку «Sources» и с помощью поиска найти скрытые файлы.
- По идентификатору Analytics найти файлы, в которых находится код счетчика.
В нашем случае мы нашли папку metrics.js, в которой хранится код нашего счетчика.
Уточним, что такие скрипты чаще всего подключают из внешних файлов с расширением .js. Для этого используют тег с атрибутом src, в котором указывается путь к файлу.
Решить проблему можно, если удалить один из скриптов систем аналитики. Необходимо добиться того, чтобы код был установлен только один раз на каждой странице сайта.
Как получать верную статистику в будущем
Мы разобрали самые частые ошибки и показали способы их решения, чтобы вы могли понять, почему в системе статистики могут быть завышены показатели вовлеченности. Важно регулярно отслеживать корректность установки счетчиков системы аналитики. Для этого мы рекомендуем использовать чек-листы, отслеживать и проверять резкие изменения в количестве трафика и других значимых показателей. Своевременность и быстрое исправление багов позволит получать верную статистику для принятия правильных решений при продвижении ваших сайтов.