Учёные получили самые чёткие изображения самой массивной из известных звёзд - «Новости сети» » Интернет технологии
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Учёные получили самые чёткие изображения самой массивной из известных звёзд - «Новости сети»

Источник изображения: noirlab.edu

Результаты исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal.

Учёные Национальной лаборатории оптической и инфракрасной астрономии (NOIRLab, США) получили самые чёткие изображения самой массивной звезды в известной Вселенной. Она оказалась меньше, чем считалось ранее. Источник изображения: noirlab.edu Звезда R136a1 расположена в туманности Тарантул Большого Магелланова Облака — карликовой галактики, являющейся спутником Млечного пути. Расстояние до Земли составляет 160 тыс. световых лет. Согласно расчётам, которые делались на основе предыдущих наблюдений, масса звезды превосходила солнечную в 250–320 раз. Определить массу звезды с достаточно высокой точностью было сложно: обычно она вычисляется, исходя из яркости и температуры с учётом типа объекта. Но R136a1 располагается в скоплении, и её свет может заглушаться соседями. Поэтому возникла потребность получить изображение R136a1 с максимально возможной чёткостью. Для решения задачи использовали инструмент Zorro на 8,1-метровом телескопе обсерватории Gemini South в Чили. При наблюдении за звёздами и другими астрономическими объектами с Земли приходится считаться с эффектом размытия, который создаёт атмосфера, и Zorro нивелирует этот эффект, делая несколько тысяч снимков в минуту, каждый с выдержкой в 60 мс. Данные изображений объединяются, и чёткость оказывается достаточно высокой. Учёные уточнили массу R136a1 — выяснилось, что она тяжелее Солнца в 170–230 раз. Это значительно меньше, чем предполагалось раньше, но достаточно много, чтобы сохранить звание массивнейшей из известных звёзд. Свои выводы учёные пытаются распространить на теоретическую модель: по их мнению, следует пересмотреть величину верхнего предела для масс звёзд — он может оказаться ниже предполагавшегося. Это значит, что некоторые типы сверхновых встречаются реже, и оценки содержания металлов во вселенной тоже следует пересмотреть. С другой стороны, гипотезу ещё предстоит подтвердить, а для этого нужны данные последующих наблюдений. Результаты исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal.
Owen