Астрономы обнаружили самую далёкую-далёкую галактику из когда-либо виденных человеком - «Новости сети» » Интернет технологии
Недалеко от Земли «Джеймс Уэбб» обнаружил потенциально обитаемую планету-океан - «Новости сети»
«Это позор»: первое платное дополнение к Cities: Skylines II получило 96 % отрицательных отзывов в Steam - «Новости сети»
Тысячи телефонов и маршрутизаторов оказались подключены к прокси-сервисам без ведома владельцев - «Новости сети»
Сбой в драйвере GeForce RTX 4080 стоил команде Virtus.pro шанса на победу в турнире с призовым фондом $1,25 млн - «Новости сети»
The Callisto Protocol наконец избавили от Denuvo — игру тут же выложили на торренты - «Новости сети»
На Pwn2Own исследователи заработали 732 000 долларов и в очередной раз взломали Tesla - «Новости»
Проблема GoFetch угрожает процессорам Apple серии M, а патчи повлияют на производительность - «Новости»
Немецкие правоохранители закрыли даркнет-маркетплейс Nemesis - «Новости»
Рег.ру сообщил, что подвергся хакерской атаке - «Новости»
Замки Saflok, установленные в отелях и домах по всему миру, можно открыть из-за уязвимостей - «Новости»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Астрономы обнаружили самую далёкую-далёкую галактику из когда-либо виденных человеком - «Новости сети»

Источник изображения: newscientist.com

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Массачусетсе открыли объект, который может быть самой далёкой вселенной за всё время наблюдений. Речь идёт о галактике HD1, которая находится на расстоянии 33,4 млрд световых лет от Земли и была образована всего через 330 млн лет после Большого взрыва. Источник изображения: newscientist.com Открытие было сделано во время изучения общедоступных наборов данных, полученных от нескольких мощнейших телескопов. После этого учёные провели дополнительные наблюдения, задействовав комплекс ALMA (Атакамская большая решётка миллиметрового диапазона), состоящий из нескольких радиотелескопов, которые расположены в чилийской пустыне Атакама и предназначены для наблюдения за электромагнитными излучениями с миллиметровой и субмиллиметровой длиной волны. Согласно имеющимся данным, свет от галактики HD1 шёл около 13,5 млрд лет. Это говорит о том, что она была образована примерно через 330 млн лет после Большого взрыва. При этом из-за расширения Вселенной расстояние от нас до этой галактики составляет около 33,4 млрд световых лет. До этого наиболее удалённой от Земли видимой человеку галактикой считалась GN-z11, возраст которой составляет около 13,4 млрд лет (образовалась примерно через 400 млн лет после Большого взрыва). Объект GN-z11 находится на расстоянии около 32 млрд световых лет от нашей планеты. Также отмечается, что HD1 отличается высокой яркостью, объяснить которую учёные пока не в состоянии. Предполагается, что в центре галактики может находиться огромная чёрная дыра или чрезвычайно массивная звезда. Галактика необычайно яркая в ультрафиолетовом диапазоне, но причины этого пока не были установлены. Учёные говорят, что им потребуется продолжить наблюдение за HD1, чтобы подтвердить удалённость галактики, а также постараться объяснить её аномальную яркость.