✔Крупнейшие производители чипов Японии столкнулись с дефицитом кадров — им нужно найти 35 тыс. инженеров - «Новости сети»
К началу девяностых годов прошлого века Япония контролировала более половины мирового рынка полупроводниковых компонентов, но торговый конфликт с США сильно ограничил её сферу влияния. Экономические трудности усугубили ситуацию в полупроводниковой отрасли, и теперь, чтобы наверстать упущенное, придётся в ближайшие десять лет найти 35 тысяч инженеров.
Подобные оценки приводятся изданием Financial Times, которое ссылается на письмо представителей японской полупроводниковой отрасли местному министерству экономики, торговли и промышленности, направленное в прошлом месяце. По прогнозам профильной ассоциации, восемь крупнейших производителей полупроводниковых компонентов на территории Японии в последующие десять лет должны будут нанять около 35 000 специалистов, чтобы масштабные инвестиции в полупроводниковую отрасль страны оправдали себя с экономической точки зрения. Вторая половина этого десятилетия станет решающей, по мнению участников рынка, для всей японской полупроводниковой промышленности, поскольку предоставит крупнейший шанс восстановить утраченные позиции на мировом рынке.
Кадровый дефицит усложняет достижение поставленной цели. В период с 2010 по 2021 годы количество специалистов в области электроники в возрасте от 25 до 44 лет в Японии сократилось с 380 до 240 тысяч человек, если опираться на официальную статистику. Финансовый кризис 2008 года больно ударил по японской экономике, в результате многие опытные специалисты покинули полупроводниковую отрасль. Нынешние же студенты профильных специальностей предпочитают после выпуска из вузов работать либо в сфере разработки ПО, либо вообще в финансовой. Крупные корпорации типа Sony и Toshiba готовы финансировать не только исследовательские работы, но и подготовку профильных специалистов академическими учреждениями страны, но формирование квалифицированных кадров требует времени. За лучшими кадрами компании охотятся по всему миру, поэтому японским производителям придётся держать высокую планку, чтобы сохранить привлекательность в глазах соискателей.