Шведские учёные совершили прорыв в области «безмассовых» аккумуляторов - «Новости сети» » Интернет технологии
sitename
Из чего состоит разработка веб-приложений и зачем это знать бизнесу
Из чего состоит разработка веб-приложений и зачем это знать бизнесу
Смартфоны Poco X7 Pro, Poco X7 и Poco F6 сочетают высокую производительность, надёжность и оригинальный дизайн - «Новости сети»
Смартфоны Poco X7 Pro, Poco X7 и Poco F6 сочетают высокую производительность, надёжность и оригинальный дизайн - «Новости сети»
На заводах Hyundai будут работать «десятки тысяч» человекоподобных роботов Boston Dynamics - «Новости сети»
На заводах Hyundai будут работать «десятки тысяч» человекоподобных роботов Boston Dynamics - «Новости сети»
Суд арестовал у Чубайса и экс-управленцев «Роснано» 5,6 млрд руб. по делу о планшетах Plastic Logic - «Новости сети»
Суд арестовал у Чубайса и экс-управленцев «Роснано» 5,6 млрд руб. по делу о планшетах Plastic Logic - «Новости сети»
Apple существенно изменит дизайн iPhone 19 Pro в честь 20-летия iPhone - «Новости сети»
Apple существенно изменит дизайн iPhone 19 Pro в честь 20-летия iPhone - «Новости сети»
Троян CraxsRAT использует NFCGate для кражи денег у российских пользователей - «Новости»
Троян CraxsRAT использует NFCGate для кражи денег у российских пользователей - «Новости»
Королевская почта Великобритании расследует возможную утечку данных - «Новости»
Королевская почта Великобритании расследует возможную утечку данных - «Новости»
РКН подготовил приказ об идентификации средств связи и пользовательского оборудования - «Новости»
РКН подготовил приказ об идентификации средств связи и пользовательского оборудования - «Новости»
В Google Cloud устранена уязвимость, раскрывавшая конфиденциальную информацию - «Новости»
В Google Cloud устранена уязвимость, раскрывавшая конфиденциальную информацию - «Новости»
Nvidia сделала PhysX и Flow полностью открытыми - «Новости сети»
Nvidia сделала PhysX и Flow полностью открытыми - «Новости сети»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Шведские учёные совершили прорыв в области «безмассовых» аккумуляторов - «Новости сети»

Аккумуляторы в будущих электромобилях, смартфонах, электросамолётах и в других устройствах могут стать условно невесомыми не теряя свойств запасать энергию. В этом нет волшебства. Если аккумулятор сделать неотъемлемой частью корпуса или другой структурной детали конструкции, то его вес банально можно не учитывать. Такой подход избавит от использования в устройстве отдельного аккумулятора, что сделает изделие легче и меньше. И это не фантастика.



Шведские учёные совершили прорыв в области «безмассовых» аккумуляторов - «Новости сети»


Yen Strandqvist/Chalmers University of Technology



Ещё два года назад шведские учёные из Технологического университета Чалмерса сообщили о разработке структурного аккумулятора из композитного углеродного материала, корпус которого выдерживает такие физические нагрузки, которые бы уничтожили обычную литиевую батарею. Тогда это изобретение изданием Physics World было названо крупнейшим научным достижением года. А на днях стало известно, что за два года учёные смогли десятикратно улучшить совокупные характеристики своего аккумулятора.


Так, если разработка 2018 года характеризовалась модулем продольной упругости на уровне 25 ГПа, то новая батарея удерживает этот показательна уровне 75 ГПа. Это означает, что по механической прочности структурный аккумулятор поднялся от среднего между свинцом и оловом до дюралюминия. Фактически из новой батарейки можно делать корпус самолёта, и этот корпус сам будет аккумулятором. Какой простор для конструкторов! А ведь это облечение веса, которое можно конвертировать в скорость или в дальность передвижения.





Три последовательно соединённых структурных батареи ощим напряжением 8,4 В с модулем продольной упругости 28 ГПа. Источник изображения: Yen Strandqvist/Chalmers University of Technology



Увы, проблемы со структурными шведскими аккумуляторами кроются в очень низкой плотности запасаемой энергии. Разработка 2018 года могла похвастаться плотностью всего 24 Вт·ч/кг. Но два года исследований смогли улучшить этот параметр до 75 Вт·ч/кг. Это примерно в четыре раза уступает возможностям современных массовых литиевых аккумуляторов, но ведь этот элемент не будет ничего весить в составе устройства. Почти ничего.


В «безмассовом» аккумуляторе из углепластика роль несущей (структурной) конструкции играют даже электроды и электролит. Точнее, электролитом пропитана стеклоткань, которая разделяет электроды и также укрепляет батарею. Катод такого аккумулятора изготовлен из углерода, а анод — из фольги из соединения лития и фосфата-железа.



В будущем учёные планируют сделать из углерода также анод, дополнительно повысив прочность аккумулятора. Также планируется сделать тоньше разделительное стекловолокно с пропиткой электролитом. Это дополнительно позволит увеличить рабочие токи и скорость заряда. Развиваться есть куда и это очень интересное направление.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Аккумуляторы в будущих электромобилях, смартфонах, электросамолётах и в других устройствах могут стать условно невесомыми не теряя свойств запасать энергию. В этом нет волшебства. Если аккумулятор сделать неотъемлемой частью корпуса или другой структурной детали конструкции, то его вес банально можно не учитывать. Такой подход избавит от использования в устройстве отдельного аккумулятора, что сделает изделие легче и меньше. И это не фантастика. Yen Strandqvist/Chalmers University of Technology Ещё два года назад шведские учёные из Технологического университета Чалмерса сообщили о разработке структурного аккумулятора из композитного углеродного материала, корпус которого выдерживает такие физические нагрузки, которые бы уничтожили обычную литиевую батарею. Тогда это изобретение изданием Physics World было названо крупнейшим научным достижением года. А на днях стало известно, что за два года учёные смогли десятикратно улучшить совокупные характеристики своего аккумулятора. Так, если разработка 2018 года характеризовалась модулем продольной упругости на уровне 25 ГПа, то новая батарея удерживает этот показательна уровне 75 ГПа. Это означает, что по механической прочности структурный аккумулятор поднялся от среднего между свинцом и оловом до дюралюминия. Фактически из новой батарейки можно делать корпус самолёта, и этот корпус сам будет аккумулятором. Какой простор для конструкторов! А ведь это облечение веса, которое можно конвертировать в скорость или в дальность передвижения. Три последовательно соединённых структурных батареи ощим напряжением 8,4 В с модулем продольной упругости 28 ГПа. Источник изображения: Yen Strandqvist/Chalmers University of Technology Увы, проблемы со структурными шведскими аккумуляторами кроются в очень низкой плотности запасаемой энергии. Разработка 2018 года могла похвастаться плотностью всего 24 Вт·ч/кг. Но два года исследований смогли улучшить этот параметр до 75 Вт·ч/кг. Это примерно в четыре раза уступает возможностям современных массовых литиевых аккумуляторов, но ведь этот элемент не будет ничего весить в составе устройства. Почти ничего. В «безмассовом» аккумуляторе из углепластика роль несущей (структурной) конструкции играют даже электроды и электролит. Точнее, электролитом пропитана стеклоткань, которая разделяет электроды и также укрепляет батарею. Катод такого аккумулятора изготовлен из углерода, а анод — из фольги из соединения лития и фосфата-железа. В будущем учёные планируют сделать из углерода также анод, дополнительно повысив прочность аккумулятора. Также планируется сделать тоньше разделительное стекловолокно с пропиткой электролитом. Это дополнительно позволит увеличить рабочие токи и скорость заряда. Развиваться есть куда и это очень интересное направление.

Смотрите также


А что там на главной? )))



Комментарии )))



Войти через: