Роскосмос сообщил о возобновлении лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Последняя создаётся в качестве ракеты для пилотируемой программы, так что к ней предъявляются повышенные требования. Кстати, согласно финансовому отчету Центра Хруничева за 2019 год, производство «Ангары-А5» обходится в 7 млрд рублей — втрое больше, чем «Протон-М», которую она должна заменить и примерно вдвое, чем один пуск Falcon 9 ($60 млн).
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Такая себестоимость вызывает вопросы. Но в Роскосмосе пояснили: «Находясь на испытаниях, ракета производится не серийно, а штучно. В серии цена приблизится к рыночной». Кроме того, сейчас Центр имени Хруничева работает на двух производственных площадках, что вызывает дополнительные издержки. После начала серийного производства замкнутого цикла на мощностях ПО «Полёт» в Омске себестоимость изделия должна уменьшиться — по прогнозам Роскосмоса, до 4 млрд рублей к 2024 году.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
«Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее пяти миллиардов рублей за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены, на которую ссылаются некоторые СМИ», — отметили в госкорпорации. Также Роскосмос и его предприятия, как сообщается, уже приступили к реализации этапа внедрения нового поколения ракет-носителей всех классов, которые призваны обеспечить конкурентные тактико-технические и ценовые характеристики.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Впрочем, в беседе с журналистами РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин заявил, что снизить себестоимость производства «Ангары-А5» до 4 млрд рублей не удастся: «Никаких перспектив снижения себестоимости у "Ангары" в два раза нет, я такого не вижу. В рамках старого способа производства невозможно снизить стоимость производства. Никаких шансов быть конкурентоспособным и снизить себестоимость до уровня Илона Маска (Elon Musk, глава SpaceX) нет».
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Эксперт полагает, что с появлением Falcon 9 со стоимостью пуска в $60 млн никаких коммерческих перспектив у российских тяжёлых ракет не осталось. Впрочем, «Ангара» в любом случае обеспечит гарантированный доступ российским государственным заказчикам с территории России на геостационарную орбиту. В этом «Ангара» рискует повторить судьбу американской Delta 4, которая очень дорога и редко запускается в интересах Министерства обороны США. Господин Ионин считает, что из-за высокой себестоимости «Ангары» нужно сохранить производство дешёвых «Протонов-М».
В мае глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин говорил, что второй испытательный пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» должен пройти осенью нынешнего года, лётные испытания в целом — завершиться к 2023 году.
:
Роскосмос сообщил о возобновлении лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Последняя создаётся в качестве ракеты для пилотируемой программы, так что к ней предъявляются повышенные требования. Кстати, согласно финансовому отчету Центра Хруничева за 2019 год, производство «Ангары-А5» обходится в 7 млрд рублей — втрое больше, чем «Протон-М», которую она должна заменить и примерно вдвое, чем один пуск Falcon 9 ($60 млн). Информация сайта - «dima-gid.ru» Такая себестоимость вызывает вопросы. Но в Роскосмосе пояснили: «Находясь на испытаниях, ракета производится не серийно, а штучно. В серии цена приблизится к рыночной». Кроме того, сейчас Центр имени Хруничева работает на двух производственных площадках, что вызывает дополнительные издержки. После начала серийного производства замкнутого цикла на мощностях ПО «Полёт» в Омске себестоимость изделия должна уменьшиться — по прогнозам Роскосмоса, до 4 млрд рублей к 2024 году. Информация сайта - «dima-gid.ru» «Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее пяти миллиардов рублей за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены, на которую ссылаются некоторые СМИ», — отметили в госкорпорации. Также Роскосмос и его предприятия, как сообщается, уже приступили к реализации этапа внедрения нового поколения ракет-носителей всех классов, которые призваны обеспечить конкурентные тактико-технические и ценовые характеристики. Информация сайта - «dima-gid.ru» Впрочем, в беседе с журналистами РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин заявил, что снизить себестоимость производства «Ангары-А5» до 4 млрд рублей не удастся: «Никаких перспектив снижения себестоимости у "Ангары" в два раза нет, я такого не вижу. В рамках старого способа производства невозможно снизить стоимость производства. Никаких шансов быть конкурентоспособным и снизить себестоимость до уровня Илона Маска (Elon Musk, глава SpaceX) нет». Информация сайта - «dima-gid.ru» Эксперт полагает, что с появлением Falcon 9 со стоимостью пуска в $60 млн никаких коммерческих перспектив у российских тяжёлых ракет не осталось. Впрочем, «Ангара» в любом случае обеспечит гарантированный доступ российским государственным заказчикам с территории России на геостационарную орбиту. В этом «Ангара» рискует повторить судьбу американской Delta 4, которая очень дорога и редко запускается в интересах Министерства обороны США. Господин Ионин считает, что из-за высокой себестоимости «Ангары» нужно сохранить производство дешёвых «Протонов-М». В мае глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин говорил, что второй испытательный пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» должен пройти осенью нынешнего года, лётные испытания в целом — завершиться к 2023 году. :