Сегмент автомобильной электроники характеризуется очень долгим циклом подготовки продуктов, поэтому компания NVIDIA вынуждена представлять в нём новые продукты за несколько лет до их появления в составе серийных транспортных средств. В этом месяце пришёл черёд признаться, что будущие процессоры Orin получат встроенную графику с архитектурой Ampere.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
NVIDIA уже рассказывала о процессорах Tegra поколения Orin в декабре прошлого года. Тогда стало известно, что они получат 17 млрд транзисторов и уровень быстродействия в 200 трлн операций в секунду. Вычислительные ядра с ARM-совместимой архитектурой Hercules должны соседствовать с встроенной графикой нового поколения, и сегодня NVIDIA пояснила, что речь идёт об Ampere. Готовые продукты на базе Orin не появятся ранее 2022 года, поэтому прочие технические подробности не раскрываются. Из неофициальных источников известно, что выпуском процессоров Orin по 8-нм технологии займётся компания Samsung.
По традиции, быстродействие применяемых в системах автопилота и активной помощи водителю процессоров Orin будет зависеть от степени автоматизации процесса управления. Системы активной помощи водителю на базе единственного процессора Orin смогут размещаться в небольшом клиновидном корпусе в районе зеркала заднего вида на лобовом стекле автомобилей. Такая система при уровне энергопотребления не более 5 Вт сможет обеспечить быстродействие до 10 триллионов операций в секунду.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Системы автопилота со степенью автономности L2 по классификации SAE и выше смогут обходиться бортовым компьютером на основе процессора Orin в окружении микросхем памяти, напоминающих GDDR6. Заявлены быстродействие на уровне 200 трлн операций в секунду и энергопотребление не более 45 Вт.
Наконец, на вершине эволюции средств автоматизации транспорта находится старшая система DRIVE AGX нового поколения, которая сочетает два дискретных графических процессора Ampere и два процессора Orin. В совокупности они способны обрабатывать 2000 трлн операций в секунду, а уровень энергопотребления в 800 Вт наверняка подразумевает использование жидкостного охлаждения, которое было внедрено и на аналогичных системах предыдущего поколения. Такой бортовой компьютер способен соответствовать высшему уровню автономности L5 и обходиться без вмешательства человека при управлении транспортным средством. Интересно, что на изображении этой системы при большом увеличении можно разглядеть графические процессоры Ampere с двумя микросхемами памяти HBM2 вместо полагающихся флагманскому A100 шести.
Информация сайта - «dima-gid.ru»
Компоненты NVIDIA предыдущего поколения уже используются в системах активной помощи водителю серийных автомобилей Volvo, но список партнёров на этом направлении неуклонно растёт, а потому к 2022 году использовать процессоры Orin и графические процессоры Ampere смогут десятки производителей транспортных средств самого разного назначения. Роботизированные такси, по убеждению представителей NVIDIA, появятся на дорогах раньше, чем клиентские автомобили с высшей степенью автоматизации, поскольку первые обычно будут курсировать по маршрутам в пределах ограниченной территории, а условия эксплуатации последних будут более сложными и разнообразными.
Сегмент автомобильной электроники характеризуется очень долгим циклом подготовки продуктов, поэтому компания NVIDIA вынуждена представлять в нём новые продукты за несколько лет до их появления в составе серийных транспортных средств. В этом месяце пришёл черёд признаться, что будущие процессоры Orin получат встроенную графику с архитектурой Ampere. Информация сайта - «dima-gid.ru» NVIDIA уже рассказывала о процессорах Tegra поколения Orin в декабре прошлого года. Тогда стало известно, что они получат 17 млрд транзисторов и уровень быстродействия в 200 трлн операций в секунду. Вычислительные ядра с ARM-совместимой архитектурой Hercules должны соседствовать с встроенной графикой нового поколения, и сегодня NVIDIA пояснила, что речь идёт об Ampere. Готовые продукты на базе Orin не появятся ранее 2022 года, поэтому прочие технические подробности не раскрываются. Из неофициальных источников известно, что выпуском процессоров Orin по 8-нм технологии займётся компания Samsung. По традиции, быстродействие применяемых в системах автопилота и активной помощи водителю процессоров Orin будет зависеть от степени автоматизации процесса управления. Системы активной помощи водителю на базе единственного процессора Orin смогут размещаться в небольшом клиновидном корпусе в районе зеркала заднего вида на лобовом стекле автомобилей. Такая система при уровне энергопотребления не более 5 Вт сможет обеспечить быстродействие до 10 триллионов операций в секунду. Информация сайта - «dima-gid.ru» Системы автопилота со степенью автономности L2 по классификации SAE и выше смогут обходиться бортовым компьютером на основе процессора Orin в окружении микросхем памяти, напоминающих GDDR6. Заявлены быстродействие на уровне 200 трлн операций в секунду и энергопотребление не более 45 Вт. Наконец, на вершине эволюции средств автоматизации транспорта находится старшая система DRIVE AGX нового поколения, которая сочетает два дискретных графических процессора Ampere и два процессора Orin. В совокупности они способны обрабатывать 2000 трлн операций в секунду, а уровень энергопотребления в 800 Вт наверняка подразумевает использование жидкостного охлаждения, которое было внедрено и на аналогичных системах предыдущего поколения. Такой бортовой компьютер способен соответствовать высшему уровню автономности L5 и обходиться без вмешательства человека при управлении транспортным средством. Интересно, что на изображении этой системы при большом увеличении можно разглядеть графические процессоры Ampere с двумя микросхемами памяти HBM2 вместо полагающихся флагманскому A100 шести. Информация сайта - «dima-gid.ru» Компоненты NVIDIA предыдущего поколения уже используются в системах активной помощи водителю серийных автомобилей Volvo, но список партнёров на этом направлении неуклонно растёт, а потому к 2022 году использовать процессоры Orin и графические процессоры Ampere смогут десятки производителей транспортных средств самого разного назначения. Роботизированные такси, по убеждению представителей NVIDIA, появятся на дорогах раньше, чем клиентские автомобили с высшей степенью автоматизации, поскольку первые обычно будут курсировать по маршрутам в пределах ограниченной территории, а условия эксплуатации последних будут более сложными и разнообразными.