В устройствах, которые раздают Wi-Fi в самолетах, обнаружили уязвимости - «Новости» » Интернет технологии
sitename
Из чего состоит разработка веб-приложений и зачем это знать бизнесу
Из чего состоит разработка веб-приложений и зачем это знать бизнесу
Смартфоны Poco X7 Pro, Poco X7 и Poco F6 сочетают высокую производительность, надёжность и оригинальный дизайн - «Новости сети»
Смартфоны Poco X7 Pro, Poco X7 и Poco F6 сочетают высокую производительность, надёжность и оригинальный дизайн - «Новости сети»
На заводах Hyundai будут работать «десятки тысяч» человекоподобных роботов Boston Dynamics - «Новости сети»
На заводах Hyundai будут работать «десятки тысяч» человекоподобных роботов Boston Dynamics - «Новости сети»
Суд арестовал у Чубайса и экс-управленцев «Роснано» 5,6 млрд руб. по делу о планшетах Plastic Logic - «Новости сети»
Суд арестовал у Чубайса и экс-управленцев «Роснано» 5,6 млрд руб. по делу о планшетах Plastic Logic - «Новости сети»
Apple существенно изменит дизайн iPhone 19 Pro в честь 20-летия iPhone - «Новости сети»
Apple существенно изменит дизайн iPhone 19 Pro в честь 20-летия iPhone - «Новости сети»
Троян CraxsRAT использует NFCGate для кражи денег у российских пользователей - «Новости»
Троян CraxsRAT использует NFCGate для кражи денег у российских пользователей - «Новости»
Королевская почта Великобритании расследует возможную утечку данных - «Новости»
Королевская почта Великобритании расследует возможную утечку данных - «Новости»
РКН подготовил приказ об идентификации средств связи и пользовательского оборудования - «Новости»
РКН подготовил приказ об идентификации средств связи и пользовательского оборудования - «Новости»
В Google Cloud устранена уязвимость, раскрывавшая конфиденциальную информацию - «Новости»
В Google Cloud устранена уязвимость, раскрывавшая конфиденциальную информацию - «Новости»
Nvidia сделала PhysX и Flow полностью открытыми - «Новости сети»
Nvidia сделала PhysX и Flow полностью открытыми - «Новости сети»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » В устройствах, которые раздают Wi-Fi в самолетах, обнаружили уязвимости - «Новости»

Исследователи из Necrum Security Labs выявили две опасные уязвимости в устройствах Flexlan FX3000 и FX2000, которые часто используются на борту пассажирских самолетов. Их производит японская компания Contec, которая специализируется на встроенных девайсах, промышленной автоматизации и коммуникационных IoT-технологиях.



В устройствах, которые раздают Wi-Fi в самолетах, обнаружили уязвимости - «Новости»


Первая проблема, CVE-2022-36158, связана со скрытой веб-страницей, которую можно использовать для выполнения Linux-команд на устройстве с привилегиями root. Подчеркивается, что интерфейс управления устройством не содержит прямой ссылки на эту скрытую страницу.


«С этой страницы мы получили доступ ко всем системным файлам, а также смогли открыть порт telnet и получить полный доступ к устройству», — рассказывают эксперты.





Вторая уязвимость, CVE-2022-36159, по сути, представляет собой бэкдор. Дело в том, что исследователи обнаружили на устройствах учетную запись пользователя root с жестко закодированным паролем по умолчанию. Они предполагают, что изначально эта учетная запись предназначалась для обслуживания устройств.


Пароль в этом случае был сохранен в виде хэша, но специалисты без труда взломали его, и пишут, что злоумышленник может использовать эту учетную запись для установления полного контроля над устройством.


Тогда как Contec сообщает, что беспроводные LAN-устройства Flexlan идеально подходят для использования в системах распределения, на заводах и в офисах, по словам исследователей, девайсы часто применяются в самолетах, где служат точками доступа Wi-Fi, которые пассажиры могут использовать для подключения к интернету и бортовым сервисам.


Эксперты говорят, что обнаруженные уязвимости может эксплуатировать простой пассажир, поскольку уязвимый интерфейс доступен любому. С его помощью злоумышленник сможет, к примеру, собрать данные других пассажиров или заразить их устройство малварью.


 «Можно представить сценарий, в ходе которого злоумышленник спуфит HTTPS-трафик, загружая собственный сертификат в маршрутизатор, чтобы увидеть все запросы в виде открытого текста. Еще одним сценарием атаки может стать перенаправление трафика на вредоносный APK или iOS-приложение для заражения телефонов пассажиров», — рассуждают аналитики.


Разработчики Contec уже выпустили патчи для описанных Necrum Security Labs проблем: прошивки 1.16.00 для устройств серии FX3000 и 1.39.00 для устройств серии FX2000 устраняют уязвимости. В бюллетене безопасности компания сообщает, что эксплуатация багов могла привести к «заимствованию  данных, фальсификации и нарушению работы системы».


Стоит отметить, что проблемы могут возникнуть не только в самолетах. К примеру, недавно об этих уязвимостях своих клиентов предупредила компания Nihon Kohden, японский производитель медицинского электронного оборудования.  В компании сообщили, что в настоящее время изучают возможное влияние найденных багов на свои продукты и системы.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Исследователи из Necrum Security Labs выявили две опасные уязвимости в устройствах Flexlan FX3000 и FX2000, которые часто используются на борту пассажирских самолетов. Их производит японская компания Contec, которая специализируется на встроенных девайсах, промышленной автоматизации и коммуникационных IoT-технологиях. Первая проблема, CVE-2022-36158, связана со скрытой веб-страницей, которую можно использовать для выполнения Linux-команд на устройстве с привилегиями root. Подчеркивается, что интерфейс управления устройством не содержит прямой ссылки на эту скрытую страницу. «С этой страницы мы получили доступ ко всем системным файлам, а также смогли открыть порт telnet и получить полный доступ к устройству», — рассказывают эксперты. Вторая уязвимость, CVE-2022-36159, по сути, представляет собой бэкдор. Дело в том, что исследователи обнаружили на устройствах учетную запись пользователя root с жестко закодированным паролем по умолчанию. Они предполагают, что изначально эта учетная запись предназначалась для обслуживания устройств. Пароль в этом случае был сохранен в виде хэша, но специалисты без труда взломали его, и пишут, что злоумышленник может использовать эту учетную запись для установления полного контроля над устройством. Тогда как Contec сообщает, что беспроводные LAN-устройства Flexlan идеально подходят для использования в системах распределения, на заводах и в офисах, по словам исследователей, девайсы часто применяются в самолетах, где служат точками доступа Wi-Fi, которые пассажиры могут использовать для подключения к интернету и бортовым сервисам. Эксперты говорят, что обнаруженные уязвимости может эксплуатировать простой пассажир, поскольку уязвимый интерфейс доступен любому. С его помощью злоумышленник сможет, к примеру, собрать данные других пассажиров или заразить их устройство малварью. «Можно представить сценарий, в ходе которого злоумышленник спуфит HTTPS-трафик, загружая собственный сертификат в маршрутизатор, чтобы увидеть все запросы в виде открытого текста. Еще одним сценарием атаки может стать перенаправление трафика на вредоносный APK или iOS-приложение для заражения телефонов пассажиров», — рассуждают аналитики. Разработчики Contec уже выпустили патчи для описанных Necrum Security Labs проблем: прошивки 1.16.00 для устройств серии FX3000 и 1.39.00 для устройств серии FX2000 устраняют уязвимости. В бюллетене безопасности компания сообщает, что эксплуатация багов могла привести к «заимствованию данных, фальсификации и нарушению работы системы». Стоит отметить, что проблемы могут возникнуть не только в самолетах. К примеру, недавно об этих уязвимостях своих клиентов предупредила компания Nihon Kohden, японский производитель медицинского электронного оборудования. В компании сообщили, что в настоящее время изучают возможное влияние найденных багов на свои продукты и системы.
CSS
запостил(а)
Stephen
Вернуться назад

Смотрите также


А что там на главной? )))



Комментарии )))



Войти через: