✔Гайд: как написать вирусный заголовок - «Надо знать»
Почему люди репостят и распространяют статьи? Что влияет на количество просмотров вашего материала? Можно было бы подумать, что это интересное содержание, остроумная подача или максимальная полезность информации. Однако, чаще всего, ключевым фактором является именно заголовок. В этой статье, опираясь на масштабные исследования, мы постараемся рассказать, как создать заголовок, который принесет много просмотров.
Из каких частей состоят вирусные заголовки
Есть несколько основных структурных элементов, которые обеспечивают ту самую вирусность:
- Передача эмоций: шокирующий, забавный, веселый, невероятный.
- О контенте: картинки, факты, списки, видео.
- Тематика: отношения, животные, прибыльные профессии.
- Формат подачи: тест, график, мануал, исследование.
- Обещание: улучшит ваш, как, советы, которые изменят.
В хороших заголовках обычно не менее трех элементов, а часто четыре и даже все пять. Ниже приведем заголовок, который набрал 650к репостов и почти 3 миллиона просмотров:
Элементы заголовка:
Еще один пример:
Помимо общей конструкции нужно также понимать: использование каких слов будет максимально эффективно? Об этом поговорим дальше.
Трех-словные конструкции или триграммы заголовков
В этом блоке показаны выводы на основании ресерча по популярным заголовкам с выделением часто встречающихся триграмм. В рамках исследования были взяты приблизительно 100 миллионов рандомных статей из популярных ресурсов, далее отсеяны те, которые используются как минимум в 150 текстах и отсортированы по просмотрам. Таким образом были найдены самые часто используемые трех-словные конструкции.
Ниже приведены таблицы с часто используемыми триграммами сначала для FB, а потом для Twitter.
Короткий вывод трех-словным конструкциям в ФБ:
- Около половины ТОПа занимают списки.
- Цепляют посты с эмоциями.
- Популярны картинки: «Х изображений, которые».
- Заходит контент с предупреждением: «Вы никогда не должны…».
- Интересны вопросы и тесты: «Мы можем предположить».
При этом стоит заметить, что эффективные конструкции в ФБ и Твиттере совершенно разные, во втором сервисе гораздо лучше заходит серьезный контент. В результате анализа уже понятно, что эффективность определенных словосочетаний будет разной в разных социальных сетях. Даже если и там, и там была бы одна и та же аудитория, все понимают за каким типом контента идут на портал и ожидают именно его.
То есть если вы пишите один пост сразу на несколько источников, заголовки лучше создавать индивидуальные, учитывая какие слова и конструкции вызовут больший отклик у аудитории.
Цепляющие истории, инсайды, обещания
Как мы помним, есть пять основных компонентов вирусного заголовка: эмоция, контент, тема, формат, обещание. Последнее как раз самая сильная и важная часть, потому на ней остановимся подробнее.
Принцип работы заголовка, который обещает раскрыть интересную тайну, обещает улучшить ту или иную сферу жизни читателя или предлагает инсайд, очень прост. Человек по натуре своей существо, которым довольно легко управлять с помощью интереса. Этим прекрасно пользуются создатели сериалов, которые прерывают серию на самом интересном месте, чтобы вы либо с нетерпением ждали следующего выпуска, либо побыстрее открыли его, если он уже доступен.
Ниже приведены лишь несколько удачных вариантов:
- Полицейский приехал на вызов, но он и подумать не мог, что станет героем совершенно неожиданной истории.
- 5 советов, которые позволят зарабатывать в 2 раза больше уже через 3 месяца.
- Инсайдерская информация о том, как вас обманывают в банках России.
Итог: как создать вирусный заголовок
Подведем итоги и еще раз вспомним, как же написать заголовок, который принесет много репостов для вашей статьи.
- Выучить и применять структуру построения вирусного заголовка.
- Вставлять от 3 до 5 базовых элементов (эмоция, контент, тема, формат, обещание).
- Учитывать аудиторию площадки и адаптировать заголовок под нее.
- Удачное обещание может самостоятельно создать вирусный эффект.
Ну и не забывайте, что лучше создать несколько вариантов и выбрать лучший из них, чем мучаться над улучшением первого что пришло в голову.