✔Реклама в «Яндекс.Директе»: как оптимизировать бюджет
Перед запуском рекламной кампании через «Яндекс.Директ» убедитесь, что вы выставили необходимые параметры, которые позволят сократить лишние расходы. Управлять бюджетом можно и после публикации объявления. Разбираемся, как снизить затраты на рекламу.
Как не тратить деньги впустую на контекстную рекламу: 5 лайфхаков
1. Не стремитесь занять верхнюю позицию за счёт высокой ставки.
Если вы работаете в отрасли, не связанной с оказанием срочных услуг (например, в службе такси), то можно получать хороший трафик, не переплачивая за высокие позиции. Практика показывает: потенциальные клиенты часто обращаются в компании, которые находятся ниже третьего места в поисковой выдаче. Они понимают, что в стоимость услуг может входить цена, которую компания тратит на рекламу.
2. Корректируйте ставки.
Обязательно отслеживайте эффективность кампании с точки зрения цены и количества конверсий. Выясните, по каким запросам ставки можно уменьшить, по каким – увеличить. Во внимание нужно брать все параметры: регион показа, целевую аудиторию, место размещения, активность конкурентов в вашем направлении деятельности и др. В данном контексте полезно узнать, какие ошибки совершают маркетологи в попытке снизить стоимость лида и с помощью каких инструментов можно эффективно работать с показателем CPL.
3. Указывайте минус-слова.
Они позволят исключить показы по нецелевым запросам. Например, вы занимаетесь разработкой сайтов и в рамках своей деятельности оказываете платную услугу по аудиту действующих сайтов клиентов. Для привлечения целевой аудитории вы используете запрос «аудит сайтов». Чтобы Яндекс не показывал ваше объявление тем, кто ищет бесплатный аудит, в минус-слова нужно внести слово «бесплатно».
4. Тестируйте несколько вариантов объявлений.
Чтобы узнать, какая фраза даёт максимальное количество лидов, создайте ещё на запуске своей рекламной кампании по 2-3 объявления на каждую группу. Проанализируйте, какой вариант эффективнее цепляет аудиторию. Тестировать объявления можно вручную, особенно если вы продвигаете не слишком большой перечень услуг, либо через автоматизированные сервисы.
5. Делайте акцент на узкие ключевые запросы.
Чтобы эффективно расходовать бюджет на рекламу, нужно сосредоточиться на тех пользователях, которые точно знают, что ищут. Например, если вы предоставляете услуги копирайтинга, то узкими ключами могут быть следующие: «написание текстов на заказ», «нужен продающий текст», «разработка коммерческого предложения» и т.д. Точечные запросы дают более высокую конверсию. Тем не менее общие ключевые фразы тоже пригодятся, когда вы захотите охватить более широкую аудиторию.
Эффективность рекламной кампании во многом зависит от её грамотной настройки. Анализируйте свои объявления, используйте минус-слова, пробуйте работать с узкими запросами, отслеживайте коэффициент конверсии. И помните: прийти к оптимальным настройкам можно только опытным путём.