✔Особенности и преимущества онлайн-торговли
Что такое онлайн-торговля, ее преимущества в сравнении с другими способами продаж
В последнее время наблюдается тенденция перехода торговли в виртуальное пространство. Многие магазины полностью или частично переводят свою работу в формат онлайн-торговли, предусматривающей ведение закупочно-торговой деятельности через интернет.
Торговая деятельность через интернет предоставляет следующие преимущества:
- Снижение расходов. Для открытия офлайн магазина требуются большие денежные вложения – на приобретение или аренду торговых и складских помещений, покупку оборудования, оплату услуг продавцов и другие нужды. При торговле через интернет эти расходы отсутствуют. Реклама и продвижение, необходимые для успешной онлайн-торговли, обходятся намного дешевле.
- Удобство для пользователей. В виртуальном пространстве нет расстояний и очередей. Покупатель, желающий приобрести товары через интернет, может заказать их на сайте компании из любой страны, что существенно увеличивает количество потенциальных клиентов.
- Возможность осуществлять продажу как обычных, так и цифровых товаров.
- Удобство контроля и аналитики. Специальные инструменты для онлайн-торговли обеспечивают продавцам удобный, постоянный доступ к актуальной статистической информации о продажах, потребительской аудитории и пр.
- Возможность осуществить внедрение СРМ-системы для автоматизации взаимоотношений с заказчиками, управления продажами и других бизнес-процессов. Интеграция Битрикс 24 дает возможность оптимизировать внутренние рабочие процессы, позволяет руководить бизнесом, используя режим «одного окна». Интеграция доставки позволяет внедрить готовое программное решение, соединяющее интернет-магазин с компаниями, доставляющими товары клиентам.
- Минимизация рисков, связанных с получением денег и товаров, их хранением и учетом;
- Меньшее количество посредников, возможность продавать товар прямо со склада, не открывая филиалы в регионах;
- Возможность работать круглосуточно, в онлайн-режиме, поддерживать прямую связь с покупателями, повышая конкурентоспособность своей компании и эффективность работы.
Используя электронную коммерцию, современные торговые компании получают возможность расширить потребительскую аудиторию, увеличить продажи, минимизировать первоначальные вложения, повысить качество оказываемых клиентам услуг.
Онлайн-торговлю можно вести разными способами. Одни предприниматели заказывают услугу разработки интернет-магазина или коммерческого сайта, другие используют услуги популярных маркетплейсов. Третьи предпочитают продавать свои товары или услуги через социальные сети и электронные торговые площадки.
Технологии продвижения бизнеса
Залогом успешного развития онлайн-торговли служит грамотное продвижение бизнеса в интернет-пространстве. Популярным элементом менеджмента в этом случае является лидогенерация – маркетинговая тактика, предусматривающая поиск потенциальных клиентов, имеющих определенные контактные данные.
Лидогенерация предполагает использование следующих методов:
- личное взаимодействие (проведение вебинаров и конференций, назначение деловых встреч, маркетинговые исследования).
- поисковое продвижение в маркетплейсах и других ресурсах;
- контекстная реклама в популярных поисковых системах;
- таргетированная реклама;
- СММ рассылки лицам, согласившимся получать информацию от рекламодателя.
Программные инструменты учета и увеличения продаж
При ведении интернет-торговли для учета и увеличения продаж удобно использовать специальные программные средства: Мой склад, 1С, СРМ-системы и пр. Интеграция Мой склад позволяет использовать для управления продажами и складом специально разработанный для среднего и малого бизнеса удобный облачный сервис. Его использование дает возможность автоматизировать торговлю на популярнейших маркетплейсах – Озоне, Вайлдберриз, Яндекс.Маркете.
1C интеграция обеспечивает автоматическую загрузку и использование программных инструментов для автоматизации учета, и управления бизнесом Интеграция CRM упрощает и автоматизирует процесс взаимоотношений с клиентами.