✔9 сценариев ретаргетинга в Яндекс.Директе - «Заработок»
С быстрым ритмом жизни и кучей домашних и рабочих обязанностей легко забыть, что ты хотел сделать еще десять минут назад. И уж точно легко оставить товар в корзине, забыть, где покупал то самое вкусное пирожное, или быстро переключиться на кричащий дизайн сайта конкурентов. Бренды желают заполучить внимание пользователя, а тот становится все более избирательным и требовательным к товарам и услугам. Посмотрите на график ниже.
Пользователь не бросается радостно на товар при первом взгляде на него, ему требуется больше времени, чтобы оценить: сравнить цены у конкурентов, почитать отзывы или обсудить покупку с семьей.
Получается, что путь пользователя становится сложным и непредсказуемым.
На каждом отрезке пользовательского пути компания рискует потерять потенциального клиента, и потому ей нужно стараться удерживать и возвращать его внимание. Для этого и придуман ретаргетинг — инструмент, позволяющий точечно обратиться к потенциальному покупателю, напомнить ему о желаниях и вернуть блудного клиента на верный пользовательский путь.
Яндекс в серии вебинаров «Ретаргетинг для агентств» рассказал о девяти сценариях для агентств. В статье мы рассмотрим их на примере Директа, но они также применимы в других рекламных системах: Google Ads, Facebook Ads, «ВКонтакте», myTarget.
- Сценарий 1. Возвращаем старых клиентов
- Сценарий 2. Ищем тех, кто похож на существующих клиентов
- Сценарий 3. Показываем рекламу по геолокации
- Сценарий 4. Догоняем тех, кто не завершил заполнение формы или не оплатил заказ
- Сценарий 5. Работаем с «долгим» продуктом
- Сценарий 6. Работаем с интересами аудитории медийной кампании
- Сценарий 7. Продаем товар или услугу родственникам клиента
- Сценарий 8. Кросс-продажа
- Сценарий 9. Сегментируем аудиторию по уровню дохода
Яндекс.Аудитории: четыре источника клиентов
Как использовать большую базу адресов для гиперлокального таргетингаЧто делать, если не получается загрузить данные CRM в Яндекс.Аудитории
Как создать сегмент по данным геолокации в Яндекс.Аудиториях
Как найти покупателя с помощью Яндекс.Аудиторий: примеры использования сервисаПродвижение локального бизнеса с помощью контекстной рекламы
материале.
Разберитесь, почему пользователь может уходить. Вот некоторые причины:
- лень заполнять все поля;
- считает цены высокими;
- сомневается в качестве;
- отвлекся;
- не хватило информации на сайте о товаре или услуге.
Для каждой ситуации подготовьте сценарий, чтобы показать пользователю подходящее объявление.
Важно! Детально проработайте страницу, на которую ведете пользователя: если предлагаете скидку — обязательно укажите на странице перехода, какую именно. При этом закройте страницу с акцией от индексации поисковыми машинами, чтобы она показывалась только пользователям, которые переходят из ретаргетинга.
Рекомендации:
- Размещайте реальные отзывы на странице перехода, чтобы пользователь получил больше информации о товаре или услуге.
- Узнайте, почему пользователи не завершают покупку. Это можно уточнить у сотрудников отдела продаж.
- Собирайте обратную связь. Добавьте на каждую страницу перехода онлайн-помощника, форму или контакты для связи, а также квиз-тесты, которые привлекают и развлекают пользователя, параллельно формируют потребность. Это может быть опрос через Google Форму, тест «Какой цвет помады вам подходит» для интернет-магазина косметики или игра для дизайн-бюро квартир, где пользователь проектирует будущую кухню: выбирает модель и материалы.
Плюс: так можно отработать возражения потенциальных клиентов еще на этапе заключения сделки. Впоследствии продавцу будет легче закрыть ее.
Минус: важно подготовить качественные посадочные страницы, которые быстро загружаются, дают полное представление о продукте и с которыми пользователю комфортно взаимодействовать.
Важно! Чтобы настроить ретаргетинг для каждого товара, оставленного в корзине магазина с большим ассортиментом, используйте смарт-баннеры.
Читайте также:
- Как выжать всё из смарт-баннеров и увеличить выручку — кейс магазина кожаных аксессуаров
- Как создавать эффективные смарт-баннеры в Директе — советы и лайфхаки
- Смарт-баннеры для интернет-магазина: пять рекомендаций по использованию и настройке
- Как запустить смарт-баннеры с помощью универсального фида Яндекса
воронки продаж.
Разбить аудиторию по разным этапам воронки и сегментировать ее на основе полученной информации с помощью Метрики и Яндекс.Аудиторий.Составить персонализированные сообщения для каждого сегмента.
Плюс: сценарий позволяет повысить ROI рекламы и конверсию лидов в реальные сделки.
Минус: нужно глубоко погрузиться в бизнес, чтобы понять сомнения его потенциальных клиентов насчет покупки, и только после этого приступать к рекламным текстам.
части 1 и части 2 вебинаров «Ретаргетинг для агентств» от Яндекса.
Что такое ретаргетинг и как его настраивать
Видео по теме