✔Как создать команду интернет-маркетинга в компании - «Заработок»
Шесть лет назад я основал digital-агентство Finepromo. При всей сложности организации бизнеса труднее всего было построить хорошую инхаус-команду маркетологов. Во время работы в Finepromo я участвовал в создании команд для клиентов. Например, для интернет-магазина одежды «Всемайки.ру», интернет-магазина цветов Rus-buket.ru, аутсорс-компании по разработке софта и других.
Поделюсь с вами опытом и расскажу, какие проблемы возникают при формировании отдела маркетинга и как их решать.
Найм специалистов
Мотивация
Развитие специалистов
Проектное управление
Коммуникации внутри команды
Участие в профессиональной тусовке
Как укрепить команду: грейды в отделе контекстной рекламы
Проектное управление
Команде также нужна понятная и справедливая система управления задачами, чтобы понимать приоритет каждой и срочность. Специалисты не любят, когда на них валится бессистемный поток поручений. Поэтому надо его организовать: определить, как должна быть описана задача, какие критерии приемки и кто за что отвечает.
Вам потребуется онлайн-сервис, где можно фиксировать задачи, указывать их приоритеты, сроки и критерии приема Удобно пользоваться и канбан-досками, чтобы видеть задачи по важности на разной стадии реализации.
Коммуникации внутри команды
В маркетинговом агентстве бывает сразу несколько критичных изменений в течение дня, а информацию важно передавать от сотрудника к сотруднику быстро и максимально точно.
Для этого обеспечьте команду удобным таск-трекером, правилами использования мессенджера, оборудованием для проведения планерок и создайте регламент по ведению коммуникаций, который зафиксирует правила ведения коммуникаций и их системность.
Эмоциональная составляющая также важна для внутренней атмосферы: в больших командах всегда кто-то будет чувствовать себя обиженным по разным причинам. Опытный руководитель должен трансформировать негатив в конструктивный план развития.
В то же время открытое общение мотивирует команду находить точки роста и слабые моменты в организации процесса. Тут помогут скрам-техники для командной работы: планерки с ретроспективами и мотивация команды на результат, а не на процесс.
Участие в профессиональной тусовке
В digital-маркетинге все быстро меняется: развиваются рекламные площадки, появляются новые подходы, сервисы, которые улучшают эффективность инвестиций в канал.
Специалистам важно держать руку на пульсе: посещать конференции, мастер-классы как оффлайн, так и онлайн, учиться у экспертов рынка. Если компания дает сотрудникам такую возможность, это будет существенный плюс к мотивации.
Общаться в профессиональной среде имеет смысл не только специалистам, но и владельцам бизнеса и директорам отдела маркетинга. Им это даст идеи для развития бизнеса в интернете и специалистах на рынке. Также они смогут сформировать портрет хорошего специалиста и будут увереннее ориентироваться в интернет-маркетинге.
Кратко
Вынесем главное:
Нанимайте специалистов без опыта, но с нужными soft skills. Это поможет создать команду профессионалов, лояльных к компании.
Оплата труда, основанная на прибыли от деятельности специалиста, позволяет мотивировать его работать на результат, который нужен бизнесу. Специалист получает справедливую оплату труда, работает более эффективно и ответственно.
План развития специалиста позволит расти ему профессионально и увеличить срок жизни в компании.
Удобная система управления проектами и непрерывная коммуникация между всеми членами команды улучшат качество работы над проектами.
Общайтесь и перенимайте опыт у успешных представителей рынка, чтобы быть в тренде и увеличивать прибыль компании.