Учёные создали тончайшую линзу в мире — всего три атома в толщину - «Новости сети» » Интернет технологии
Oppo представила сверхпрочный смартфон F27 Pro+, который выглядит как обычный смартфон - «Новости сети»
Вышел неубиваемый смартфон 8849 Unihertz TANK 2 Pro с гигантской батареей, проектором и камерой ночного видения - «Новости сети»
Qualcomm раскрыла детали о графике Adreno X1 в чипах Snapdragon X и сравнила её с Intel Xe - «Новости сети»
Китай тестирует больше всех в мире беспилотных автомобилей, но проблемы безопасности сохраняются - «Новости сети»
DeepCool попала под санкции США за продажу устройств в Россию - «Новости сети»
В ДИТ Москвы заявили, что опубликованные хакерами данные — это компиляция - «Новости»
Уязвимости в роутерах Netgear позволяют перехватить контроль над устройством - «Новости»
Два британца построили «самодельную мобильную антенну» для рассылки мошеннических SMS - «Новости»
«Яндекс» открывает библиотеку YaFSDP для обучения больших языковых моделей - «Новости»
Закрыт антиспамерский проект SORBS - «Новости»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Учёные создали тончайшую линзу в мире — всего три атома в толщину - «Новости сети»

Источник изображения: Ludovica Guarneri and Thomas Bauer

Долгое время линзы были достаточно толстыми и тяжёлыми, что ограничивало их применение в ряде областей, например, в астрономии или в области крупногабаритных осветительных приборов. Жизнь стала проще с изобретением линзы Френеля со ступенчатой конструкцией. Сегодня учёные из Стэнфорда и Амстердамского университета довели идею ступенчатой линзы до абсолюта — они создали линзу толщиной всего в три атома, которой может найтись много применений. Источник изображения: Ludovica Guarneri and Thomas Bauer Как и классические линзы Френеля, разработка учёных представляет собой комбинацию из нескольких концентрических структур. Фактически это напыление из дисульфида вольфрама (WS2), толщиной 0,6 нм. Предыдущий рекорд был установлен в 2016 году, когда учёные представили линзу толщиной 6,3 нм. В своей работе, опубликованной в журнале Nano Letters, исследователи показали, как линза фокусирует красный свет. Фокусное расстояние отстоит от линзы на 1 мм. Круги из дисульфида вольфрама поглощают красные длины волн, а затем излучают их в точку фокуса. Строго говоря, излучают свет короткоживущие квазичастицы экситоны, которые излучают распадаясь. Все другие длины волн проходят сквозь материал линзы почти совершенно свободно. Подобная избирательность, считают учёные, может пригодиться в очках дополненной реальности. Сквозь них будет всё хорошо видно, но часть света может фокусироваться и нести дополнительную информацию. Учёные продолжат работать над новыми линзами, намереваясь изучить вопрос создания сложных покрытий, активируемых электрическими зарядами.
Dodson