✔Tesla активно заключает контракты с поставщиками никеля для аккумуляторных батарей - «Новости сети»
Скачок цен на никель, спровоцированный обострением политической обстановки вокруг России, заставил многих производителей электромобилей повысить цены на свою продукцию на тысячу и более долларов США. Tesla в этом отношении действовала решительнее многих конкурентов, но специалисты считают, что компания лучше других защищена от перебоев с поставками никеля, поскольку заключает с добывающими компаниями долгосрочные контракты.
Ещё два года назад Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции обратился к добывающим компаниям с призывом увеличить объёмы поставок никеля, обещая заключать с крупными производителями металла долгосрочные контракты. При этом предпочтение должно отдаваться тем компаниям, которые добывают никель с минимальным вредом для окружающей среды. Нельзя исключать, что этот фактор помешал Tesla в своё время договориться с властями Индонезии, обладающей внушительными запасами никеля. Впрочем, местные власти настаивают на создании на территории страны производств полного цикла, и в этом смысле сотрудничество с корейскими компаниями оказалось для них более выгодным.
По оценкам BloombergNEF, к 2030 году спрос на никель со стороны автомобильной промышленности вырастет с 400 745 тонн ежегодно до 1,5 млн тонн. Компания Tesla уже сейчас формирует основу для будущего расширения производства, без лишней огласки заключая контракты с поставщиками никеля, как отмечают эксперты Loup Ventures. Американский производитель электромобилей в этом смысле на пару шагов опережает конкурентов.
С 2021 года Tesla, по данным источника, заключила сразу несколько контрактов на поставку никеля, включая и многолетнюю договорённость с бразильским гигантом Vale. Последний обязуется снабжать американское предприятие Tesla в Неваде никелем необходимого качества с канадских месторождений. В январе был заключён контракт с компанией Talon Metals, располагающей месторождением в Миннесоте, с австралийского направления поставками никеля для нужд Tesla занимается BHP Group. Тихоокеанский остров Новая Каледония тоже попал в сферу интересов Tesla в качестве источника никеля. Та же Vale стремится в ближайшие годы увеличить долю автомобильного рынка в структуре своих поставок с нынешних 5 до 30‒40 %.
По статистике BloombergNEF, доля России на рынке никеля первого сорта, который пригоден для изготовления литиевых аккумуляторов, достигает 17 %, а вот лидером является Китай с 20 %. На третьем месте расположилась Япония (14 %), на четвёртом Канада (12 %), а замыкает пятёрку Австралия с 10 % рынка. Все прочие страны поставляют не более 27 % никеля нужного качества в совокупности. Никель и без того дорожал на фоне растущего спроса, а угроза перебоев с поставками из России значительно ускорила эту тенденцию. Наличие у Tesla долгосрочных контрактов с крупными поставщиками позволит компании более чётко контролировать рост расходов на производство тяговых аккумуляторов.