Первой целью «Джеймса Уэбба» станет звезда в Большой медведице — по её фото будут настраивать телескоп - «Новости сети» » Интернет технологии
DeepCool выпустила перфорированный Mini-ITX-корпус CH160 с поддержкой больших видеокарт - «Новости сети»
Seagate объявила о повышении цен на все жёсткие диски - «Новости сети»
Исследователи нашли сайт, торгующий миллиардами сообщений из Discord - «Новости»
Правоохранители закрыли фишинговую платформу LabHost - «Новости»
Фальшивые читы обманом вынуждают геймеров распространять малварь - «Новости»
Изобразительная нейросеть Kandinsky 3.1 стала доступна для всех пользователей - «Новости сети»
Эксперты нашли сеть вредоносных сайтов с картинками для кражи Telegram-аккаунтов - «Новости»
Google незаметно внедрила в Android программный AV1-декодер — он пригодится для YouTube - «Новости сети»
Банкер SoumniBot уклоняется от обнаружения с помощью обфускации манифеста Android - «Новости»
Двойные стандарты: японский регулятор забраковал ремейк Dead Space из-за чрезмерной жестокости, а Stellar Blade пропустил на рынок без цензуры - «Новости сети»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Первой целью «Джеймса Уэбба» станет звезда в Большой медведице — по её фото будут настраивать телескоп - «Новости сети»

Источник изображения: ESA

Инженеры Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США успешно активировали четыре научных прибора, которыми оснащён космический телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope). В дальнейшем начнётся этап фокусировки основного зеркала, на первой стадии которого телескоп устремит свой взор к звезде HD 84406, расположенной в созвездии Большой медведицы. Источник изображения: ESA Согласно имеющимся данным, полученные в результате наблюдений за звездой HD 84406 изображения не будут использоваться в научных целях. Однако они помогут инженерам провести выравнивание 18 сегментов 6,5-метрового зеркала телескопа. Снимки будут сделаны с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam), которая сначала должна охладиться до рабочей температуры в -153 °С. «В начале у нас будет 18 отдельных размытых изображений. В конце мы получим одно чёткое изображение», — прокомментировал данный вопрос член исследовательской команды JWST Марк МакКогрин (Mark McCaughrean). NIRcam будет наблюдать за звездой HD 84406, в том время как инженеры NASA продолжат фокусировку зеркала, выравнивая его сегменты с шагом перемещения в нанометр. В конечном итоге должна получиться идеально ровная поверхность, но добиться этого удастся не ранее конца апреля. Только после этого начнётся отладка научных инструментов телескопа, в том числе фокусировка на объектах дальней части Вселенной. Ожидается, что первые полноценные изображения с телескопа будут опубликованы в июне-июле 2022 года. Отмечается, что ни один из трёх других инструментов не может взять на себя работу по настройке зеркала JWST. Это означает, что успех миссии во многом зависит от того, как будет работать NIRCam. «Если NIRCam выйдет из строя, мы не сможем настроить зеркало. Вот почему это, по сути, две камеры в одной. Есть полное резервирование. Если одна из них выйдет из строя, у нас останется другая», — сообщил Марк МакКоргин. Что касается других научных инструментов JWST, то за время путешествия телескопа инженеры NASA уже проводили частичное включение инструмента среднего инфракрасного диапазона (MIRI). В конструкции также имеются спектрограф ближнего инфракрасного диапазона (NIRSPec) и инструмент FGS-NIRiss, представляющий собой датчик точного наведения с камерой и бесщелевым спектрографом. К настоящему моменту уже была отключена система обогрева, которая использовалась во время полёта аппарат к месту назначения в точке Лагранжа L₂ системы Солнце-Земля примерно в 1,5 млн км. от нашей планеты. Несколько недель потребуется на то, чтобы все инструменты достигли рабочей температуры: для MIRI это всего на 5,5 °С выше температуры абсолютного нуля (-273 °С), при которой движение атомов останавливается. Спектрографы могут функционировать при более высоких температурах в районе -236 °С. После достижения рабочих температур инструменты NIRCam и MIRI начнут создавать потрясающие изображения звёзд и галактик, а спектрографы предоставят подробную информацию о химическом составе этих далёких объектов.