Lenovo готовит компактный планшет игрового уровня - «Новости сети»
В ноябре доля электромобилей на первичном рынке Норвегии достигла 73,8 % - «Новости сети»
Неизвестный попытался похитить персональную информацию со сданного на гарантийный ремонт Google Pixel 5A - «Новости сети»
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство - «Бизнес»
С новой версией Apple iOS несовершеннолетние станут получать предупреждения перед отправкой интимных фото - «Новости сети»
Неизвестные печатают профсоюзные лозунги на чеках с помощью взломанных кассовых аппаратов и принтеров - «Новости сети»
Что делать если не хватает денег на жизнь? - «Заработок в интернете»
Распространенные виды махинаций на бинарных опционах - «Заработок в интернете»
Особенности контентных проектов для заработков в интернет - «Заработок в интернете»
Интернет подработка в свободное время - «Заработок в интернете»
Как заработать денег, не выходя из дома, мы вам поможем с этим разобраться » Новости » Новости мира Интернет » Орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» увидела, как чёрная дыра начинает разрывать звезду - «Новости сети»

За два года работы на орбите российская рентгеновская обсерватория «Спектр-РГ» сделала множество удивительных открытий, но новое наблюдение оказалось поистине уникальным. Недавно телескоп eROSITA на борту «Спектр-РГ» зарегистрировал самую раннюю стадию разрыва звезды приливными силами чёрной дыры. Полгода назад на этом участке неба всё было спокойно, но теперь это не так.

Обычно звёзды либо целиком «проглатываются» сверхмассивными чёрными дырами без особенных видимых последствий (не считая выброса энергии), либо процессы приливного разрушения звёзд наблюдаются уже на поздних стадиях процесса. Но три недели назад телескоп eROSITA обнаружил рентгеновский источник SRGe J131014.2+444315 с очень мягким спектром. «Во время двух предыдущих сканов неба 6 и 12 месяцев назад рентгеновское излучение из этого участка неба не регистрировалось — источник был как минимум в 20 раз слабее», — рассказал один из соавторов открытия к.ф.-м.н Павел Медведев, научный сотрудник отдела астрофизики высоких энергий ИКИ РАН.

Сопутствующие данные позволили предположить, что обнаруженное явление с высокой степенью вероятности связано с приливным разрушением звезды в далёкой галактике. Причём с очень ранней стадией этого процесса — буквально спустя считанные месяцы после начала. Это сразу привлекло к событию интерес астрономов со всего мира. С помощью 10-метрового оптического телескопа обсерватории Кека на Гавайях было подтверждено, что речь идет о факте приливного разрушения звезды. Этот же телескоп определил удалённость события — 2,5 млрд световых лет.

Оптические данные американской системы раннего оповещения об астероидной опасности ATLAS, в свою очередь, показали, что рентгеновское излучение от этого объекта было обнаружено за две недели до того, как была зарегистрирована активность в оптическом диапазоне. Всё действо с самого начала разворачивается на глазах астрономов, чего ещё не было при изучении подобных явлений.

«Спектр-РГ» на стадии сборки. Источник изображения: «Роскосмос»

«Вещество разрушенной звезды образовало аккреционный диск и медленно поглощается черной дырой. Именно излучение от этого аккреционного диска и проявило себя как ранее неизвестный яркий и мягкий рентгеновский источник SRGe J131014.2+444315, обнаруженный в конце третьего скана неба телескопом eROSITA на борту обсерватории “Спектр-РГ”», — сообщается на сайте «Роскосмоса».