Компания SpaceX успешно завершила испытания на криогенное давление прототип космического аппарата многоразового использования Starship (Starship SN4) 27 апреля, сообщает ресурс SpaceNews. Напомним, что три предыдущие попытки оказались неудачными.
Испытания прототипа космического корабля, который в перспективе планируется использовать для полётов на Луну, Марс и за пределы его орбиты, проводились на собственном полигоне компании SpaceX в Бока-Чика (Техас, США). В рамках тестов баки Starship SN4 заполнили газообразным азотом при температуре окружающей среды. В понедельник компания провела повторную проверку и заполнила баки жидким азотом. Таким образом ставилась задача проверить способность баков удерживать охлаждённое до чрезвычайно низких температур ракетное топливо под давлением.
Об успешно завершившихся испытаниях заявил глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk), написавший об этом Twitter.
Snowing in Texas pic.twitter.com/0LKwIpnoPB — Elon Musk (@elonmusk) April 27, 2020
В ноябре 2019 года аналогичный тест для Starship Mark 1 завершился неудачно. У конструкции в результате взрыва в буквальном смысле сорвало верхнюю часть. На тот момент компания заявила, что «такой результат не был [для них] неожиданностью».
Второе неудачное испытание на давление произошло с прототипом Starship SN1 28 февраля этого года. При заполнении бака Starship SN1 жидким азотом, тот разлетелся на куски. В результате обломки прототипа ракеты взлетели на высоту 10–20 метров.
Тест Starship SN2 в начале марта завершился успешно. Однако в начале апреля SpaceX снова постигла неудача, на этот раз с прототипом Starship SN3. По словам Маска, проблема состояла скорее в подготовке самого испытания, а не в самой конструкции прототипа космического аппарата.
В ближайших планах компании SpaceX — проведение статических огневых испытаний. На прототип установят ракетный двигатель Raptor и постараются запустить на высоту 150 метров, после чего мягко посадить обратно.
По словам Маска, Starship SN4 будет «физически готов» к этому запуску в течение ближайших недель. Но для проведения подобных испытаний необходимо получить разрешение Федерального управления гражданской авиации США.
Помимо этого, SpaceX работает над прототипом Starship SN5. Маск ранее отмечал, что аппарат оснастят тремя двигателями Raptor, а также установят на него верхнюю носовую конусную часть. Он также добавил, что аэродинамические рули (используются в ракетах Falcon 9 и Heavy) будут установлены либо на прототип SN5, либо уже на SN6.
Самым сложным испытанием, по словам Маска, является разработка производственной линии для космического корабля Starship.
«Самое сложное — организовать производственную сборку. Сложно спроектировать ракету, в десять раз сложнее её построить. Но организовать производственную линию сборки — в сотни, а то и тысячи раз сложнее», — отметил Маск в интервью 24 апреля.
Он добавил, что сейчас находится в Бока-Чика и следит за работой над Starship.
Компания SpaceX успешно завершила испытания на криогенное давление прототип космического аппарата многоразового использования Starship (Starship SN4) 27 апреля, сообщает ресурс SpaceNews. Напомним, что три предыдущие попытки оказались неудачными. Испытания прототипа космического корабля, который в перспективе планируется использовать для полётов на Луну, Марс и за пределы его орбиты, проводились на собственном полигоне компании SpaceX в Бока-Чика (Техас, США). В рамках тестов баки Starship SN4 заполнили газообразным азотом при температуре окружающей среды. В понедельник компания провела повторную проверку и заполнила баки жидким азотом. Таким образом ставилась задача проверить способность баков удерживать охлаждённое до чрезвычайно низких температур ракетное топливо под давлением. Об успешно завершившихся испытаниях заявил глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk), написавший об этом Twitter. Snowing in Texas pic.twitter.com/0LKwIpnoPB — Elon Musk (@elonmusk) April 27, 2020 SN4 passed cryo proof! ? pic.twitter.com/EJakThZRGF — Elon Musk (@elonmusk) April 27, 2020 В ноябре 2019 года аналогичный тест для Starship Mark 1 завершился неудачно. У конструкции в результате взрыва в буквальном смысле сорвало верхнюю часть. На тот момент компания заявила, что «такой результат не был _