✔Реферальная программа – что это? Кто такие рефералы - «СТАТЬИ»
Принцип работы реферальной программы построен следующим образом: партнер компании дает рекомендации к покупке товара или приобретению услуги компании. Это может быть сделано различным способом – например, в интернете: пост в соц.стеях, ссылка с описанием товара на страницах собственного веб-сайта, размещение ссылок на форумах, блогах, в описании к видео, если партнер вдет свой ютуб-канал и др.
За каждую совершенную покупку, совершенную привлеченным таким образом клиентом, партнер получает вознаграждение, которое может начисляться как определенные проценты от суммы этой покупки, так и быть фиксированной ставкой (суммой, выплачиваемой за одну продажу). Такая прибыль называется комиссией (или комиссионными выплатами).
Участники реферальной программы
- Компания, продающая товар или услугу (а также сайт компании или сервис)
- Аффилиат – партнер, привлекающих новых пользователей. Его еще называют рефером, реферером или вебмастером.
- Реферал – привлеченный пользователь, совершивший заказ в компании по рекомендации аффилиата.
Какими бывают реферальные программы
Реферальные программы делятся на два типа:
- Одноуровневые. При участии в такой реферальной программе партнер получает комиссию только с привлеченных им лично покупателей.
- Многоуровневые. Работая с такой программой, партнер получает вознаграждение не только от покупок привлеченных им клиентов, но и от пользователей, которых эти клиенты привлекут в свою очередь.
Сотрудничая с программой, аффилиат может привлекать рефералов двумя способами: активным и пассивным. Рассмотрим каждый из них.
Пассивный способ
В данном случае партнеру необходимо размещать предоставленные компанией промокод/реферальную ссылку на собственных площадках – веб-сайте, блоге, страницах соц. сетей и т.д., или же на сторонних ресурсах – форумах, комментариях на сайтах и в блогах. Такой способ в первую очередь подойдет владельцам ресурсов с активной .
Активный способ
Заключается в том, что партнеру приходится самостоятельно искать потенциальных клиентов, общаться с ними, рассказывая о товаре/услуге компании и побуждая таким образом пользователя к совершению заказа.
Нельзя однозначно сказать, какой из этих способ является более эффективным. Лучшим вариантом будет совмещение этих методов в работе.
Как создать реферальную программу?
Если вы владеете компанией и хотите запустить реферальную программу для сайта, создать ее можно несколькими способами:
- самостоятельно или воспользовавшись услугами программиста
- при помощи агрегаторов, зарегистрировавшись в качестве рекламодателя в
- используя специальные сервисы для создания реферальных программ
Участие в реферальной программе может стать хорошим источником дохода (или дополнительного дохода) для партнера, особенно если программа является многоуровневой, и аффилиат имеет ресурсы в виде собственных площадок для продвижения продукции компании и/или может грамотно продвигать компанию на сторонних ресурсах.